9-й ААС поддержал решение суда первой инстанции, отказавшего "дочке" РЖД, Федеральной пассажирской компании (ФПК), в иске к Минфину, следует из картотеки арбитражных дел.
Заявление было подано в суд в январе этого года (№ А40-15466/2017). ФПК заявила, что в 2013 году она понесла убытки на сумму 24,3 млрд руб. в результате пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по тарифам, установленным государством ниже экономически обоснованного уровня. ФПК тогда же предоставили субсидии на компенсацию потерь в доходах от госрегулирования тарифов на сумму 23,2 млрд руб. Получается, что у компании остались невозмещенными потери в доходах на 1,1 млрд руб.
В мае АС Москвы отказал ФПК в требованиях (см. "Федеральной пассажирской компании отказали во взыскании 1,1 млрд руб. с Минфина"). Суд тогда указал, что государство не может быть понуждено к предоставлению субсидии, являющей по своей природе экономической поддержкой, в большем размере, чем это предусмотрено в установленном порядке при формировании бюджета. АСГМ отметил, что заявленные требования компании предполагают изменение ФЗ о бюджете, что недопустимо.
Это не первое разбирательство между компаниями, ранее ФПК уже подавали иск на ту же сумму – 1,1 млрд руб. (см. "Дочка" РЖД взыскивает с Минфина 1,1 млрд руб."). Тогда суд установил, что дело относится к категории, предусматривающей обязательный досудебный способ урегулирования споров.