Осознанное сокращение клиентской базы и операционных офисов «Ситибанка» может быть связано с уходом кредитной организации с российского рынка. Об этом сообщают эксперты изданию «Коммерсант».
«Ситибанк» входит в список крупнейших банков страны. С 2014 года число частных клиентов сократилось на 40% (составляет 600 000 человек). По информации банка, это произошло из-за чистки портфеля от неактивных счетов. Другие источники отмечают, «Ситибанк» решил сконцентрироваться на сегменте выше среднего, постепенно отходя от обслуживания среднего класса. Для прочих категорий клиентов условия банка являются некомфортными.
Закрытие офисов в банке связывают с курсом на диджитализацию: клиенты используют удаленные каналы для обращения в кредитные организации.При этом кредитный портфель организации вырос – в основном за счет увеличения лимитов существующим клиентам, новые выдачи минимизированы. Сейчас он составляет порядка 50,3 млрд руб.
По мнению экспертов, такой подход к ведению бизнеса поможет быстро и без критических потерь свернуть бизнес в России в случае санкций или других проблем.