Компания Google впервые обнаружила доказательства, что Россия посредством YouTube, Gmail и других сервисов компании пыталась повлиять на результаты президентских выборов 2016 года в США. Об этом сообщает издание The Washington Post со ссылкой на сотрудников компании, знакомых с результатами расследования.
Компания из Силиконовой долины выяснила, что неизвестные лица потратили десятки тысяч долларов на рекламу, которая была направлена на дезинформирование американских избирателей. Реклама распространялась через многие сервисы Google, включая YouTube, Gmail и рекламную сеть компании – DoubleClick. Сейчас интернет-гигант исследует доказательства по делу и проверяет рекламные пакеты, стоимость которых не превышает $100 000. Также компания пытается выяснить источник распространения рекламы – были ли это "интернет-тролли" или российские агенты.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Издание отмечает, что политическая реклама была заказана не из тех же источников, которые покупали рекламу для аналогичных целей на Facebook. Напомним, в начале сентября стало известно о целенаправленном размещении политрекламы в социальной сети. На более чем три тысячи объявлений во время избирательной кампании было потрачено не менее $100 000. Компания из-за этого даже пошла на изменение правил размещения рекламы – теперь любой пользователь может узнать, кто именно разместил ту или иную рекламу. Как поступит Google, пока неизвестно – в компании отказались от комментариев.
В начале января 2017 года ЦРУ, Агентство национальной безопасности и ФБР обнародовали краткую версию совместного доклада "Оценка российских действий и намерений во время прошедших выборов в США", в котором говорится о "вмешательстве" российских властей в президентские выборы в США (см. "В США представили доклад о вмешательстве России в президентские выборы"). Из документа следует, что Москва пыталась помешать кандидату от демократов Хиллари Клинтон выиграть выборы, а Владимир Путин якобы лично дал команду организовать кампанию по поддержке республиканца Дональда Трампа. При этом разведслужбы заявляют не только о хакерских атаках на серверы Демократической партии, но и о "посредничестве третьих лиц", а также деятельности СМИ и "проплаченных троллей".