Закон о защите физических лиц при взыскании задолженности не возымел ожидаемого эффекта. Количество жалоб граждан на действия коллекторов увеличилось на треть по сравнению с 2016 годом, сообщает «Коммерсант». По мнению экспертов, закон требует поправок.
За десять месяцев 2017 года в Национальную ассоциацию коллекторских агентств (НАПКА) поступило более 3700 жалоб от заемщиков на кредитные и микрофинансовые организации, а также на коллекторские агентства. По сравнению с аналогичным периодом за 2016 год, число обращений выросло на 37%. Из них 11% составили жалобы, связанные с грубым обращением, угрозами и другими неэтичными методами воздействия. Отмечается, что показатель был аналогичным до вступления закона о взыскании в силу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Эксперты полагают, что увеличение жалоб связано с тем, что должники узнали об ограничениях при взысканиях и стали сообщать об их нарушениях. Директор НАПКА Борис Воронин акцентирует – закон распространяется только на деятельность коллекторов, состоящих в госреестре. При этом большая часть жалоб (70% от общего числа) приходится на работу микрофинансовых организаций и нелегальных коллекторов. Воронин предлагает установить единые стандарты для всех категорий взыскателей, так как ответственность МФО и банков размыта, а для профессиональных коллекторов из реестра предусмотрены существенные штрафы.