Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области взыскал с авиакомпании-банкрота «Трансаэро» около 404 млн руб. по иску «Аэрофлота». Изначально заявитель требовал больше 2 млрд руб. (дело № А56-79859/2016).
«Аэрофлот» подал иск 18 ноября 2016 года. Слушания по делу неоднократно переносились. В результате истец значительно снизил сумму исковых требований до 337,7 млн руб. основного долга и 66,2 млн руб. неустойки.
Аналогичная картина сложилась в августе 2017 года, когда Арбитражный суд города Москвы обязал «Трансаэро» выплатить «Аэрофлоту» 288 млн рублей вместо 2,2 млрд руб. Тогда представитель истца объяснил снижение суммы иска позицией Верховного суда, по которой вне дела о банкротстве должника можно взыскивать только платежи, накопившиеся после подачи заявления о банкротстве. Долг пересчитали с 19 октября 2015 года, так как именно в эту дату Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал требование Сбербанка признать «Трансаэро» банкротом.
По материалам суда, на конец 2016 года собственный капитал «Трансаэро» составил минус 104,8 млрд руб. В том же году разница между выручкой и полной себестоимостью продаж оказалась минус 3,4 млрд руб. Финансовое состояние компании резко ухудшилось в 2015 году, когда ее лишили лицензии на оказание услуг по авиаперелетам. Вдобавок сказался скачок курса доллара. Основные контракты «Трансаэро» заключила с лизинговыми компаниями и банками в иностранной валюте, из-за чего долги погашать пришлось по гораздо более высокому курсу.
13 сентября 2017 года суд признал «Трансаэро» банкротом и открыл конкурсное производство на шесть месяцев. В реестр требований кредиторов попали требования более 4500 кредиторов в размере свыше 360 млрд руб.