Бывшего председателя правления банка Вячеслава Бармина обвиняют в хищении 750 млн руб. со счетов банка. Недавно он потребовал лишить статуса адвоката своего бывшего защитника в суде Леонида Шарыя, передает "Коммерсант".
Вячеслав Бармин сейчас обвиняется в хищении крупной суммы денег из кассы банка (ч. 4 ст. 160 УК), который спустя две недели лишился лицензии. Преступление, по мнению следствия, произошло еще в 2015 году, однако уголовное дело возбудили только в 2017-м. Инициатором стала глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
Экс-глава банка не признает свою вину. Для защиты своих интересов в суде он нанял Леонида Шарыя и заплатил ему $20 000 в качестве аванса. Однако вместо того, чтобы строить защиту на невиновности Бармина, Шарый стал настаивать на том, чтобы его подзащитный явился с повинной. Шарый "начал настойчиво убеждать, что мне будет вменено несколько составов тяжких обвинений, что уголовное наказание неизбежно и что меня может спасти только явка с повинной", – пишет Бармин в своем заявлении, которое он направил в адвокатскую палату Московской области с требованием лишить Шарыя статуса.
Бармин расторг договор с Шарыем, а спустя некоторое время, когда СКР уже завершила расследование, обнаружил, что его бывший адвокат проходил по делу свидетелем и дал против него показания. При этом сделал это он еще тогда, когда договор действовал. "Он сообщил следствию сведения, которые стали ему известны от меня, но суть их при этом была извращена. Получилось, что, будучи моим адвокатом, Леонид Шарый фактически собирал доказательства против меня", – говорит Бармин.
Сам адвокат не считает, что нарушил адвокатскую этику. Он признал, что давал показания в качестве свидетеля "против своей воли" и предлагал написать своему подзащитному явку с повинной.
В конце 2017 года Следственный комитет завершил предварительное следствие по этому делу и предъявил Бармину обвинение в хищении. Нынешний адвокат бывшего банкира настаивает на его невиновности. Бармин даже прошел проверку на детекторе лжи, который показал, что "не получал в банке сумму, превышающую 700 млн руб., не прятал такие деньги в банке и не вывозил их".