Минэкономразвития подготовило отрицательное заключение на подготовленный ГИБДД проект постановления правительства, который упрощает процедуру внесения изменений в конструкцию автомобилей. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Нововведения, предлагаемые дорожной полицией, призваны облегчить легализацию автотюнинга в России (установки на транспортное средство нестандартных колес, бамперов, газобаллонного оборудования, лебедки и так далее). Сейчас это длительная и дорогостоящая процедура, а ее непрохождение чревато штрафами и прекращением регистрации машины. По задумке ГИБДД, услуга должна осуществляться в формате "единого окна", а автовладельцу потребуются лишь сертификат на автокомпонент и заявление-декларация об его установке в автосервисе (см. "ГИБДД упростит легализацию автотюнинга").
Однако у экспертного сообщества нашлись серьезные замечания к инициативе. Для оценки регулирующего воздействия МЭР направило документ в Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, ГУП "Мосгортранс", Национальный автомобильный союз, Российский автотранспортный союз и другие организации. Там сочли, что ГИБДД претендует на несвойственные ведомству регулирующие функции, что может поставить под удар рынок автокомпонентов объемом до $20 млрд.
Документ содержит "избыточные административные и иные ограничения и обязанности", а также "необоснованные расходы" для бизнеса и региональных бюджетов, сказано в отзыве МЭР. Например, инспекторы намерены оценивать, изменилась ли масса транспортного средства после автотюнинга, и на основании этого могут отказать в регистрации, хотя техрегламент Таможенного союза подобных ограничений не содержит. Для испытательных лабораторий, проверяющих безопасность обновленной конструкции машины, установлены заведомо невыполнимые требования, также неясен порядок прохождения "проверки технического состояния", перечисляет МЭР.
В ГИБДД заявили, что учли мнение чиновников и разрабатывают необходимые поправки.