Новости
22 ноября 2017

ГИБДД упростит легализацию автотюнинга

ГИБДД упростит легализацию автотюнинга

ГИБДД намерена оптимизировать процедуру контроля за автомобилями с измененной конструкцией. Соответствующий проект постановления правительства уже подготовлен. Также ведомство разрабатывает административный регламент для включения этой процедуры в перечень госуслуг, пишет "Коммерсантъ".

Сейчас легализация автотюнинга (установки на транспортное средство нестандартных колес, бамперов, газобаллонного оборудования или лебедки и так далее) является длительной и дорогостоящей для владельцев процедурой. Если автомобиль с несогласованными изменениями будет остановлен на дороге, то его хозяина оштрафуют на суммы до 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), также инспектор вправе потребовать устранить нарушение в десятидневный срок. Повторный проступок расценивается как невыполнение требований сотрудника полиции (ст. 19.3 КоАП РФ) и чреват не только административным арестом, но и прекращением регистрации автомобиля.

Планируется, что владельцу хватит однократного посещения ГИБДД и предъявления только сертификата на компонент и заявления-декларации о его установке в автосервисе. Машина пройдет проверку в отделе технадзора (в частности, на соблюдение требований к массе или габаритам). Если нарушений не найдется, то хозяин получит "свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". На основании этого документа вносятся изменения в паспорт технического средства. В ином случае автомобиль будет направлен на экспертизу, которая также может подтвердить, что транспортное средство безопасно для пассажиров и других участников движения.

Нововведения затронут несколько сотен тысяч автовладельцев. В 2013–2016 годах подразделения ГИБДД зарегистрировали более 320 000 фактов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, причем подавляющее число касалось установки газобаллонного оборудования. Ведомству регулярно предъявляются претензии из-за необоснованных отказов в регистрации, поскольку требования к оборудованию фактически зависят от конкретного подразделения и региона.