Хозяйка популярной в интернете "сердитой" кошки (Grumpy Cat) отсудила у американского производителя напитков $710 000 в рамках спора об интеллектуальных правах. Компания нарушила контракт на использование изображения кошки, сообщает Courthousenews.
В 2013 году Grumpy Cat Limited, компания, которая владеет правам на образ кошки, заключила договор с производителем напитков Grenade. Соглашение предусматривало для последней возможность производить и продавать напиток с названием "Грампучино" (Grumppuccino). Однако впоследствии фирма начала выпускать "Обжаренный кофе Grumpy Cat" и футболки с изображением "Грампучино".
Так как выпуск этих продуктов не был обговорен в договоре, Табата Бундесен (владелец Grumpy Cat Limited и самой кошки) подала иск о нарушении авторских прав. В суде представители Grenade заявили, что хозяева кошки не упоминали бренд Grumppucino в социальных сетях и на телевидении, как им было обещано, а также не оказывали компании "значимой поддержки", чем, по мнению ответчика, нарушили условия сделки.
Суд, впрочем, этим аргументам не внял и принял сторону кошки и ее владельцев. По условиям решения, Grenade обязана выплатить $710 000 за ущерб, нанесенный из-за нарушения авторских прав на товарные знаки.
Кошка, которую зовут Соус Тардар, стала популярной в 2012 году после того, как ее фото появилось на страницах интернет-ресурса Reddit. Она снималась в рекламе кошачьего корма, про нее написано две книги. Популярность домашнего питомца позволила Табате Бундесен уволиться с работы и зарабатывать на исключительных правах.