Законопроект Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов раскритикован Минэкономразвития: там сочли, что нововведение дорого обойдется как автовладельцам, так и госорганам. Тем не менее реформа "концептуально" поддержана, пишет "Коммерсант".
В ноябре 2017 года транспортные чиновники предложили обязать граждан, которые намерены работать водителями по найму, проходить углубленное обучение в автошколах. Соответствующая отметка в удостоверении станет необходимым условием для трудоустройства дальнобойщиком или таксистом. Квалификацию придется подтверждать каждые пять лет (см. "Профессиональных водителей обяжут быть "компетентными"). Напротив, получить обычные водительские права станет проще.
Поправки получили отрицательное заключение Минэкономразвития по итогам оценки регулирующего воздействия, хотя саму по себе задумку ведомство одобрило. Сказано, что законопроект вводит "избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности". Кроме того, нововведение чревато дополнительными издержками для водителей и госбюджета – суммарно до 14 млрд руб. за пять лет. Причина в том, что права придется менять вдвое чаще (сейчас удостоверение действительно на протяжении 10 лет).
МЭР предлагает подтверждать квалификацию раз в 10 лет, а также предусмотреть варианты с ее повышением или переподготовкой. Пока что из законопроекта следует, что обучение придется проходить повторно, если потребуется новая категория либо истекут действующие права, а их обладатель уже водит автобус или грузовик. Минтранс обещает учесть замечания. Поправки увеличат кадровый дефицит, удорожат перевозки и разгонят инфляцию, категоричны представители транспортной отрасли.