Опыт пилотных регионов по внедрению электронных услуг населению, таких, как социальная карта, "позволит на их базе создать полный пакет нормативно-правовых документов для того, чтобы в дальнейшем тиражировать его в другие регионы". Об этом на совещании в Астрахани заявил вице-премьер — руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин.
По его словам, "при этом чрезвычайно важно, чтобы человек мог получать универсальные услуги не только в конкретной области, но и в любом другом регионе страны, даже при смене жительства, командировках и поездках в отпуск". "Социальная карта должна стать основным удостоверяющим документом, по которому любой житель России смог бы получать максимум услуг как финансовых, так и нефинансовых", — считает С. Собянин.
По его словам, "граждане России в год обращаются более трех миллиардов раз в различные органы государственной власти, бюджетные учреждения, органы местного самоуправления". "Это значит: они куда-то поехали, пошли, затратили время. И потому неудивительно, что у нас численность чиновников в бюджетных учреждениях в последние годы выросла до 17 миллионов человек, а количество времени, которое граждане тратят на общение с ними, достигает миллиарда часов", — заметил он.
"Если мы ничего не сделаем в этой сфере, то экономический характер оказания госуслуг становится бессмысленным. Практически половина страны будет оказывать услуги другой половине страны, и мы превратим Россию в страну чиновников", - заявил С. Собянин.
"Это немыслимый процесс, и потому мы должны переводить всю эту работу в более современные формы общения, устранять административные барьеры, устранять ненужные запросы по получению многочисленных справок. И поэтому реализация проекта по внедрению социальной карты для нас чрезвычайно важна", — считает С. Собянин.