Минфин РФ подготовил от имени правительства России отрицательное заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Самарской Губернской Думой.
Как говорится в заключении Минфина, представленным законопроектом (далее – законопроект) предлагается внести изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее – Федеральный закон) и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
Положения статьи 1 законопроекта направлены на расширение перечня деятельности организаций, на которую нормы Федерального закона не распространяются, в части производства и оборота лакокрасочной продукции для специальных видов печати, спиртосодержащего компонента автомобильного бензина и спиртосодержащих моющих и чистящих средств.
Согласно статье 18 Федерального закона деятельность по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции подлежит лицензированию. Лицензирование того или иного вида деятельности включает в себя, прежде всего, возможность осуществления контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями Федерального закона. Предлагаемое законопроектом внесение изменений в пункт 3 статьи 1 Федерального закона может повлечь ослабление государственного контроля за деятельностью производителей, не соответствующей требованиям Федерального закона. Принятие поправок, предусмотренных законопроектом, может также способствовать расширению возможностей нелегального оборота указанных видов продукции, что, в свою очередь, может привести к росту налоговых потерь.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), предусматривающие исключение лакокрасочной продукции для специальных видов печати, спиртосодержащего компонента автомобильного бензина и спиртосодержащих моющих и чистящих средств из перечня подакцизных товаров, и одновременно установить на них нулевые ставки акциза. Кроме того, предлагается ввести систему регистрации организаций, совершающих операции с указанной продукцией, на основании соответствующих свидетельств и предоставлять налоговые вычеты лицам, имеющим такие свидетельства.
На основании положений статьи 193 Кодекса налогообложение, в том числе по нулевой ставке акцизами, осуществляется только в отношении подакцизных товаров. Принятие предложения об исключении из перечня подакцизных товаров предлагаемых видов спиртосодержащей продукции с одновременным установлением на них нулевой ставки акциза противоречит указанной норме Кодекса. Кроме того, принятие предложения о введении нулевой ставки и налоговых вычетов по этим товарам приведет к потерям доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других налогоплательщиков акцизов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации данный законопроект не поддерживает, говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.