Использование рекламе слова "офигеть" недопустимо. К такому выводу пришел Арбитражный суд Свердловской области и отказал компании "Инвестторгстрой" в иске о признании незаконным решения Свердловского УФАС России, сообщает пресс-служба регионального управления ФАС.
С 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО "Инвестторгстрой" в СМИ и на рекламных щитах в Екатеринбурге разместило рекламу следующего содержания: "Офигеть! От 61000 рублей за кв.м. Квартал Зеленая Роща. Шейкмана-Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК "квартал Зеленая Роща (1-9)".
Свердловское УФАС России 11 августа 2009 года, признало рекламу квартала "Зеленая роща" ненадлежащей, поскольку в ней содержалось оскорбляющее потребителей выражение "Офигеть!…". Антимонопольное ведомство установило, что такая реклама противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Свердловское УФАС России обращалось на кафедру этики, эстетики, теории и истории культуры Уральского государственного университета им. А.М. Горького о предоставлении мнения эксперта относительно того, является ли слово "офигеть" бранным, непристойным или оскорбительным. Эксперты пришли к выводу, что слэнговое слово "офигеть" оскорбительно и создает непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения. Следовательно, оно недопустимо к использованию в рекламе.
"Инвестторгстрой" не согласился с решением антимонопольного ведомства и обратился в суд. Кроме того, по ходатайству ООО "Инвестторгстрой" была проведена еще одна экспертиза в УрГУ им. А.М. Горького специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно заключению заведующей кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы УрГУ глагол "офигеть" не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.
Арбитражный суд Свердловской области в результате рассмотрения представленных материалов подтвердил законность решения Свердловского УФАС России.