Как стало известно вчера, Генпрокуратура РФ потребовала от СКП РФ выделить из громкого дела о коррупции и незаконном прослушивании телефонных переговоров в отдельное производство материалы в отношении главного фигуранта — генерала Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Александра Бульбова, а также его секретаря Марии Ковалевой.
Защита связывает это с тем, что именно по отношению к генералу следствием допускались нарушения закона и теперь необходимо провести фактически новое расследование его дела. Кроме того, надзорное ведомство сочло необоснованным прекращение уголовного дела в отношении экс-сотрудника ГРУ Игоря Горохова, который, по версии следствия, заказывал незаконную прослушку.
Генпрокуратура РФ, вернув СКП РФ обвинительное заключение по уголовному делу о коррупции и незаконном прослушивании телефонных переговоров, по которому проходят десять человек во главе с генералом ФСКН Бульбовым, выдвинула к следствию два требования. Первое из них — выделить уголовное дело в отношении самого генерала Бульбова и Ковалевой в отдельное производство. Адвокат господина Бульбова Сергей Антонов подтвердил вчера этот факт. По его словам, в отношении остальных фигурантов обвинительное заключение может быть в ближайшем времени подписано, а дело передано в суд.
Коллизия же с генералом, говорят адвокаты, может быть вызвана тем, что именно в отношении господина Бульбова следствие допускало нарушения закона. В частности, защитники напоминают, что в отношении лично генерала не было своевременно даже возбуждено уголовное дело, а он уже находился под стражей. Причем этот факт, отметили адвокаты, признавался в суде прокуратурой.
Поэтому, считают защитники, теперь следствию придется фактически заново проводить расследование в отношении Ковалевой (она проходит по одному из центральных эпизодов — о получении генералом и его подчиненными взятки от бывшего гендиректора ОАО "Авиамоторный научно-технический комплекс "Союз"" Мкртича Окрояна).
При этом адвокат Сергей Антонов считает, что после выделения в отдельное производство из дела генерала Бульбова неизбежно выпадет целый ряд доказательств. "Следствию их придется исключить из материалов как недопустимые,— пояснил защитник.— Например, в деле фигурируют 24 эпизода опознаний по фотографиям, в то время как эту процедуру можно и нужно было проводить, что называется вживую — все люди были доступны".
Между тем источники в правоохранительных органах вчера сообщили, что для проведения всех необходимых следственных действий в отношении генерала может потребоваться не один месяц.
Сам Бульбов пока от комментариев своего дела воздерживается. В минувшие выходные он лишь подтвердил, что решил "взять тайм-аут и прийти в себя". Супруга генерала Галина подтвердила, что он намерен побывать на службе. "Его вывели за штат, в его кабинете сидит другой человек, а его подразделение, по сути, расформировали,— сказала она.— Но его не увольняли, поэтому он намерен прояснить ситуацию".
Напомним, что 13 ноября Московский городской суд продлил Бульбову срок содержания под стражей до 15 ноября и отказал в изменении ему и пяти фигурантам данного уголовного дела меры пресечения с содержания под стражей на домашний арест.
Начальник департамента оперативного обеспечения ФСКН Бульбов вместе с несколькими своими сотрудниками был задержан 2 октября 2007 года. Ему предъявлены обвинения по шести статьям УК. В числе прочего генерал обвиняется в разглашении государственной тайны, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями.
Начальник департамента оперативного обеспечения ФСКН вместе с несколькими своими сотрудниками был задержан 2 октября 2007 года. Ему предъявлены обвинения по шести статьям УК. В числе прочего генерал обвиняется в разглашении государственной тайны, получении взятки и злоупотреблении должностными полномочиями. Бульбов свое задержание связывает со служебной деятельностью. По словам подозреваемого, он и его подчиненные выполняли отдельные поручения следователей по делам о контрабанде мебели и китайского ширпотреба.