Из-за рекламы БАДов с обещанием вылечить от болезней Свердловское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя. Реклама бальзама "Промед" и масла "Кедровый дар" признана ненадлежащей, сообщает пресс-служба антимонопольной службы.
Реклама бальзама "Промед" и масла "Кедровый дар" была опубликована в местных газетах "Светлый путь" и "Патриот Алтая". Так как рекламодателем был индивидуальный предприниматель В. Рыжков, зарегистрированный в Екатеринбурге, Алтайское УФАС России отправило материалы проверки в Свердловское управление.
Реклама биологически активных добавок бальзама "Промед" и масла "Кедровый дар" была представлена таким образом, что создавалось впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и обладают лечебными свойствами. Однако ни бальзам "Промед", ни масло "Кедровый дар" лекарствами не являются. Кроме того, в рекламе бальзама "Промед" содержались ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения бальзама, что нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ "О рекламе".
Рассмотрев эти материалы, комиссия Свердловского УФАС России признала, что ИП Рыжковым нарушил п. 6 ч. 5 ст. 5 закона "О рекламе". В соответствии с этой нормой в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением рекламы лекарств, медуслуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения, медицинской техники.