ПРАВО.ru
Новости
21 декабря 2009, 16:56

Закон об инсайде может быть принят до конца марта 2010 года

Закон об инсайде может быть принят до конца марта 2010 года
ФСФР РФ не считает нужным исключать СМИ из - под влияния законопроекта об инсайде Фото Право.Ru

Госдума может завершить работу над законопроектом об использовании инсайдерской информации в течение первых трех месяцев 2010 года, сообщил сегодня председатель профильного комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник на парламентских слушаниях по законопроекту.

"Мы планируем завершить работу и соответственно принять законопроект в первом квартале 2010 года", — сказал Резник, отметив, что пока находящаяся на рассмотрении версия законопроекта не является окончательной.

В свою очередь руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам Владимир Миловидов поддержал такие сроки рассмотрения и принятия законопроекта.

Резник отметил, что у парламентариев при работе над законопроектом наибольшую обеспокоенность вызвали используемые термины и их трактовка.

Кроме того, по его словам, парламентарии сочли, что чрезмерно расширен круг лиц, который отнесен к инсайдерам и вторичным инсайдерам. "По сути в этот круг попали все, включая технический персонал той или иной организации. Инсайдером могло быть признано даже то лицо, которое и не подозревало бы, что является носителем инсайдерской информации", — сказал Резник.

При работе над документом, по словам Резника, отдельное внимание было уделено вопросу ответственности СМИ.

"По существу было предложено закрепить, что случаи, когда средства массовой информации распространяли недостоверные сведения, но при этом не знали, что данные сведения ложные, а также случаи, когда они дословно воспроизвели фрагменты публичных высказываний, заявлений или сообщений граждан и юридических лиц, не будут считаться неправомерным использованием инсайдерской информацией или манипулированием рынком. В законопроекте правительства (текст первого чтения) — считались", — сказал Резник.

Также, по словам Резника, не будет считаться неправомерным использованием инсайда публикация или передача в эфир такой информации СМИ.

Кроме того, Резник отметил, что не прекращаются попытки при обсуждении законопроекта расширить доступ к банковской тайне, и размыть это понятие.

"Такими темпами банковская тайна может в скором будущем реально прекратить быть таковой. С одной стороны я слышу доводы о том, что доступ к банковским счетам помогает в выявлении нарушений на финансовых рынках, с другой стороны можно и возразить, приводя доводы о ее сохранности, надлежащем использовании и об исключении злоупотреблением, поскольку повышенная потенциальная коррупционность законопроекта в этой части очевидна", — сказал Резник.

Он также указал на то, что в целом нужно очень взвешенно и аккуратно подходить к этому законопроекту, поскольку "речь пойдет в буквальном смысле слова о судьбах людей".

По его словам, предусмотренные сейчас в Уголовном кодексе санкции за нарушение законодательства о рынке ценных бумаг вместе с законопроектом об инсайде может дать регулирующему органу мощное оружие — лишать свободы за неправомерное использование инсайда.

"Но закон не должен стать "бритвой в руках сумасшедшего"! Это значит, что он должен быть таким, чтобы у всех было его однозначное понимание и трактовка. Любое сомнение должно стать поводом задуматься, обсудить и доработать", — сказал Резник.

Между тем, ФСФР РФ не считает нужным исключать СМИ из — под влияния законопроекта "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", сообщил 15 октября заместитель руководителя службы Александр Синенко, выступая на заседании рабочей группы в Госдуме по подготовке данного законопроекта ко второму чтению. По словам А. Синенко, это означало бы "отчитаться перед мировым сообществом, что у нас есть закон о противодействии инсайду и манипулированию, но его эффективность при этом будет равна нулю". К заседанию рабочей группы ФСФР представила свой вариант законопроекта, внеся в него ряд поправок. Как отметил глава ФСФР Владимир Миловидов, "наиболее острые моменты поправлены, все вопросы, связанные с возможным нарушением прав СМИ, исправляются".