Адвокат Игорь Трунов обратился к министру МВД России Рашиду Нургалиеву и генпрокурору РФ Юрию Чайке по поводу участия в процессе по иску Владимира Пронина представителей ГУВД Москвы.
В своем заявлении (с полным текстом можно ознакомится здесь) Трунов отмечает, что "мое обращение связано с действиями должностных лиц системы МВД России, участвующих в данном судебном процессе".
Владимир Пронин сейчас действующим сотрудником правоохранительных органов не является, он вышел в отставку по достижении предельного возраста. То есть, на момент предъявления иска, а также на момент обращения адвоката Трунова к президенту России Дмитрию Медведеву, Пронин имел и имеет статус гражданского лица.
Тем не менее, в судебном процессе принимают участие должностные лица системы МВД, а именно начальник правового управления ГУВД Лариса Пантелеева, интересы Пронина представляет Алексей Дедешкин.
"При всем уважении заслуг господина Пронина, нельзя согласиться с нецелевым использованием денежных средств, направленных на обеспечение деятельности ГУВД, и с возможностью участия ГУВД по Москве в частном гражданском процессе. Несмотря на заявленные в суде возражения, полковник Пантелеева сообщила, что участвовать в данном деле ей лично поручено нынешним начальником ГУВД по Москве, сославшись также на приказы Министра МВД РФ, и, отметив, что они будут контролировать ход процесса", говорится в тексте заявления, размещенном на сайте коллегии адвокатов Москвы "Трунов, Айвар и партнеры".
По мнению адвоката Трунова, данные действия должностных лиц незаконны, ГУВД Москвы, в силу закона, не может являться участником по делу, несмотря на желание гражданина Пронина.
Владимир Пронин экс-глава столичного ГУВД подал к Игорю Трунову иск о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального вреда. Иск был подан после обращения адвоката Трунова к президенту России Дмитрию Медведеву, в котором рассказал о недоработках следствия по делу майора Дениса Евсюкова, устроившегно в ночь с 26 на 27 апреля 2009 года в супермаркете "Остров" стрельбу.
По мнению истца, сведения, которые нужно опровергнуть содержатся в небольшом фрагменте обращения адвоката к Президенту России: "По информации, полученной от бывшего начальника 7 отдела УВД Курской области Сазонова Олега Владимировича служившего под руководством Пронина В.В., раннее занимавшего должность 1 замначальника УВД Курской области. Пронин дружил с семьей Евсюковых и лоббировал интересы его и ряда сотрудников МВД Курской области, 6 из которых в бытность Пронина начальника ГУВД г. Москвы, получили так же звание генералов МВД. Есть версия, требующая проверки 26.04.2009 на дне рождения Евсюкова присутствовали ряд высокопоставленных генералов МВД „курского землячества", в том числе и Пронин, противоправное поведение Евсюкова спровоцировал скандал не с супругой, а с высокопоставленными коллегами".
По мнению Пронина эти сведения порочат его честь, достоинство и деловую репутацию и не соответствуют действительности. Кроме того, Пронин требует взыскать с адвоката Трунова компенсацию за моральный вред в размере одного минимального размера оплаты труда РФ.
"Кроме того, присутствие в судебном заседании ГУВД крайне негативно сказывается на самом процессе, оказывает существенное воздействие на судью, председательствующую по делу, тем более после сделанного Ларисой Пантелеевой заявления о том, что лично начальник Столичного ГУВД, Владимир Колокольцев контролирует ход процесса", — отмечает Трунов.
Он говорит, что "такие незаконные и необоснованные действия не могут быть допустимыми и должны быть незамедлительно пресечены со стороны руководства МВД России".
Автор заявления также ссылается на закон "О милиции", который запрещает сотрудникам милиции заниматься иной деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой.
"Ни к одной из трех перечисленных, представительство истца Пронина в судебном процессе, не относится. Данные обстоятельства свидетельствуют, что сотрудники милиции злоупотребляют своими должностными полномочиями, безосновательно неоднократно покидают свои рабочие места в рабочее время. А конкретно, судебные процессы назначаются на рабочее время, как правило, длятся по несколько часов, и за все это время государственные служащие получают надлежащую оплату", — пишет Трунов.
Он полагает, что "необходимо провести проверку и выяснить как часто должностные лица совершают действия, явно выходящих за пределы их полномочий и влекущие нарушение охраняемых законом интересов общества или государства".