МВД России приходится заниматься целым рядом не свойственных ему функций, заявил глава министерства Рашид Нургалиев.
"Нам приходится заниматься множеством задач, которые напрямую не связаны с противодействием преступности и охраной общественного порядка", — сказал он сегодня на встрече с депутатами Госдумы и членами Совета Федерации по вопросам реформы МВД.
В качестве примера Нургалиев привел "доставление повесток по поручению военкоматов (о явке призывников), поддержкой судебных приставов, розыском безнадзорных животных". "Этот список можно было бы продолжить", — посетовал министр.
При этом в МВД создаются подразделения морально-психологического обеспечения. Они будут убеждать сотрудников не брать взятки и правильно понимать газеты, пишут "Ведомости". С 1 июля в подразделениях милиции заработают новые службы морально-психологического обеспечения, задачей которых станет просвещение и воспитание сотрудников милиции. Приказ об этом министр внутренних дел Рашид Нургалиев подписал в феврале, сообщил представитель министерства. Развертывание этих служб не увеличит численность ведомства — их предлагается создать без изменения действующей штатной численности. Как следует из приказа, новым делом займутся уже имеющиеся в управлениях внутренних дел и департаментах центрального аппарата психологи и другие специалисты гуманитарного профиля.
Назревшая необходимость преобразований в МВД едва ли не ежедневно подтверждается новыми эпизодами милицейского произвола. Тем временем руководство ведомства предложило очередной рецепт избавления подчиненных от неуважения к закону и порожденных им насилия, коррупции и грубости к обывателям. Милиционерам теперь приказано издавать стенгазеты и предупреждать "профессиональную нравственную деформацию личности средствами художественной культуры и искусства". Теперь милицейские начальники должны будут "осуществлять привлечение сотрудников к участию в музыкальных, художественных, литературных смотрах и конкурсах".
Руководство МВД пытается рядом с неэффективными механизмами внутреннего контроля создать еще один, на этот раз — магический. После того как станет ясно, что кружки бального танца и пение в хоре не принесут облегчения, министерство, вероятно, предложит создать службу штатных капелланов, а потом экстрасенсов и гадателей по внутренностям.
Как и зачем создавать в условиях будущего 20%-ного сокращения МВД новые структуры или увеличивать штаты нынешних кадровых и психологических служб? Кто и как будет мотивировать милиционеров на честное выполнение долга и "профессионально-грамотное общение с гражданами"? Будут ли милицейские начальники прислушиваться к психологам, какое взыскание их ждет за игнорирование советов профессионалов и, наконец, откуда их взять — на эти вопросы приказ министра ответа не дает.