Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск конкурсного управляющего "дочки" обанкротившегося холдинга "Инком-Авто" — ООО "Инком-Лада" Ольги Матвеевой к холдингу "Инком-авто" и его владельцу Дмитрию Козловскому. В качестве ответчиков по иску проходят также бывший глава юридического департамента "Инком-Авто" Илья Цейтлин и иные физические лица, сообщает корреспондент "Право.Ru" Елена Шарпаева.
Конкурсный управляющий Ольга Матвеева требует взыскать 9,771 миллиарда рублей: иск проходит в категории экономические споры по гражданским правоотношениям.
Иск в суд поступил 10 марта. Дело зарегистрировано под номером № А40-27056/10. Дата рассмотрения дела пока не назначена.
Как сообщалось ранее, 18 июня 2009 года суд признал несостоятельным (банкротом) ООО "Инком-Лада" по иску самой же этой компании. Конкурсным управляющим была назначена Ольга Матвеева.
В суде представитель "Инком-Лада" заявляла, что требования кредиторов к компании составили 6,5 миллиарда рублей. При этом, по данным ликвидационной комиссии, у компании имеются денежные средства на расчетных счетах в размере 147 тысяч рублей, имущество компании оценено в 3,1 миллиона рублей, дебиторская задолженность составляет 1,5 миллиарда рублей. В связи с тем, что имущества у компании недостаточно, и был подан иск о банкротстве.
Напомним, что "Инком-Лада" допустила дефолт по двум выпускам облигаций на 3,4 миллиарда рублей, а также по двум выпускам еврооблигаций на $77,5 миллиона. Однако Национальная лига Управляющих (НЛУ) в конце 2009 года опубликовала проект открытого письма, адресованного в профильные и правоохранительные ведомства, где изложила свои доводы о преднамеренном банкротстве компании.
В газете "Коммерсантъ" от 10 ноября 2009 года упоминалось, что окружной суд столицы Кипра арестовал по заявлению банка "Траст" все кипрское имущество бизнесмена Д. Козловского, долг которого на начало 2009 года составлял $580 миллионов. При этом, говорится в статье, общая стоимость арестованного имущества составила 55 миллионов евро. "Теперь, — отмечает автор статьи, — у кредиторов появляется возможность вернуть свои деньги".
Как сообщалось в интервью самого Дмитрия Козловского, опубликованного в газете "Коммерсантъ" 20 ноября 2009 года, практически все активы компании перешли к банку "Траст". Как рассказывает бизнесмен, называя себя обманутым акционером, осенью 2008 года он планировал реструктуризировать долги компании и продать инвестору 30% "Инком-авто", однако уже в декабре 2008 года стало понятно, что сделать это не удастся.
При этом структура бизнеса состояла из дилерской сети из 49 компаний, которые занимались продажей и сервисом автомобилей, с головной компанией — джерсийская Auto Motors Company. Второй блок — около 50 автоцентров стоимостью в $250 миллионов с головной кипрской компанией Loughran Enterprises Ltd., последний блок — компания Amtinex Investments Ltd, отвечающая за коммерческую недвижимость.
После оформления последнего кредита в июне 2008 года в банке "Траст" (кредитором выступала дочерняя компания банка — C.R.R.B.V.) общий размер долга "Инком-авто" составил около $680 млн. Однако $100 миллионов удалось погасить, после чего кредитный портфель составил $580 миллионов. Как поясняется в статье, кредит в банке "Траст" был взят на покупку киевского дилера Key Auto в мае 2008 года, владевшего 20% рынком Украины.
Финансировал сделку банк "Траст", однако в обеспечение сделки были заложены часть долей компании, владевшей недвижимостью, и 5% Auto Motors Company. Сделкой руководил начальник юридического департамента Илья Цейтлин.
Кроме того, банк открыл кредитную линию в размере $100 миллионов, подо что было заложено 75% Loughran.
После банкротства и активного проведения переговоров с кредиторами обнаружилось, что появилась вторая редакция договоров между Loughran и C.R.R.B.V. (дочерняя структура банка "Траст"), которая была значительно кабальнее первой: по ней в залог входили не только все предыдущие активы, но и купленные киевские, а также 75% акций Loughran (подробнее об этом читайте здесь). Кроме того, сейчас все переговоры между банком и компанией идут через суд, где C.R.R.B.V. выставляет дополнительные требования на $48 млн.