Высший Арбитражный суд РФ отказал ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра дела в порядке надзора.
Компания была признана нарушившей антимонопольное законодательство в части совершения согласованных действий на топливном рынке Челябинской области, сообщает пресс-служба ФАС России.
Ранее суды первой, апелляционной и кассационной инстанций также поддержали решение управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (Челябинское УФАС России), которое признало ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" и ИП Казыханову Ф.М. нарушившими статью 11 закона о защите конкуренции (запрет на согласованные действия). Согласованность действий была направлена на поддержание цен на топливо.
Так, в период с января по июнь 2008 года цены на бензин ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" повысились в среднем на 15%. В тот же период цены на бензин у ИП Казыхановой Ф.М. также начали расти. Цены за литр бензина этих заправках становились одинаковыми с точностью до копейки и разницей в один-два дня.
После возбуждения дела в отношении участников процесса цены на бензин ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" и у ИП Казыхановой Ф.М. были снижены и перестали быть одинаковыми, что лишь подтверждало согласованность действий хозяйствующих субъектов, считает УФАС.
В октябре 2009 года Арбитражный суд Челябинской области снизил штраф, наложенный на "дочку", "Лукойла" в 30 раз. Впрочем, УФАС тогда этому не особо огорчилось. "Арбитраж Челябинской области поддержал позицию Челябинского УФАС России, оштрафовавшего "Лукойл-Уралнефтепродукт" и ИП Казыханову за нарушение антимонопольного законодательства. Размер штрафа составлял 123,2 миллиона и 19 тысяч рублей соответственно. Суд подтвердил законность наложения на "Лукойл-Уралнефтепродукт" штрафа, но снизил его размер до 4 миллионов рублей", — говорилось в сообщении УФАС.
"Успешное для антимонопольного органа завершение дела в отношении ООО „Лукойл-Уралнефтепродукт“ и ИП Казыхановой Ф.М., прошедшего все судебные инстанции, с одной стороны, определяет для хозяйствующих субъектов принципы поведения на рынке розничной продажи нефтепродуктов и закрепляет позицию антимонопольного органа о недопустимости установления одинаковых цен на бензин в результате согласованных действий участников рынка. С другой стороны, дело имеет практическую значимость не только для Челябинского УФАС России, но и наших коллег, осуществляющих контроль за соблюдением антимонопольного законодательства", — говорит сегодня руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова.