ПРАВО.ru
Новости
29 марта 2010, 21:57

Опасные контейнеры выгрузили в Петербурге. Какой суд рассмотрит это дело?

Опасные контейнеры выгрузили в Петербурге. В каком суде судиться?

Коллегия ВАС РФ передала в Президиум дело по заявлению голландской компании "ESF Euroservices B. V." ("Euroservices") к "Hyundai Merchant Marine" ("НММ"). "Euroservices" перевозил в Петербург взрывоопасный груз в бракованных контейнерах фирмы "НММ". При прибытии груза в порт города до приезда МЧС специалисты отказались выгружать контейнеры из-за опасности возгорания.  "Euroservices" потребовал у "НММ" возмещения убытков.  Какой суд должен рассматривать этот спор, ответит завтра Президиум ВАС.

На основании коносамента (товаросопроводительный документ, содержащий условия договора морской перевозки груза) и заказа транспортировки компания "Euroservices" перевозила контейнеры "НММ" в порт Санкт-Петербурга. По  приходу в порт во время открытия трюмов экипаж почувствовал запах.  Стивидоры (представители фирмы, осуществляющий контроль за работами по погрузке и разгрузке судов) отказались выгружать контейнеры из-за нарушения безопасности перевозки. В контейнерах содержался этиловый эфир акриловой кислоты, взрывоопасное вещество, вызывающее при вдыхании кашель, ожоги, повреждение зрения и иные негативные последствия.

Контейнеры с помощью МЧС путем специальных процедур все-таки были выгружены. МЧС своим актом подтвердило повреждения контейнеров. Бракованные контейнеры были предоставлены фирмой "НММ". По договору, заключенному  между компаниями именно собственник контейнеров несет ответственность за их состояние и возможные последствия. Компания "Euroservices" согласно условиям договора не ответственна за ущерб, вызванный опасным грузом. Однако ей были причинены убытки, о чем она уведомила своего контрагента.

Поскольку претензии "НММ" оставила без внимания, "Euroservices" обратилась с иском в Третейский суд при Центральном агентстве по транспорте по городу Москве о взыскании причиненных убытков. Третейский суд обязал ответчика  возместить убытки. Не желая платить, "НММ" обратилась в АСГМ с заявлением об отмене этого решения.  АСГМ решение третейского суда отменил. ФАС МО оставил решение АСГМ в силе.

Коллегия ВАС РФ, принимая дело к своему рассмотрению, указала, что  договором, заключенным между сторонами, установлен  порядок рассмотрения споров третейским судом. Чье решение обязательно для сторон, определит завтра Президиум ВАС.

Hyundai Merchant Marine Co., Ltd. (HMM) с 1976 года -  одна из крупнейших корейских судоходных компаний, осуществляющих перевозку грузов. НММ  имеет в составе своего флота специализированные суда для перевозки грузов навалочных и конвенционных, в 1980 году  к ним добавились контейнерные перевозки. В России компания HММ Co., Ltd. наиболее известна в качестве контейнерного перевозчика, осуществляющего линейный сервис. В начале 90-х годов было открыто функционирующее по настоящий момент прямое сообщение на маршруте порт Пусан, Корея — порт Восточный, Россия. Чуть позже было принято решение также предоставлять линейный контейнерный сервис через порт Санкт-Петербург.

ESF Euroservices работает на рынке с 1995 года и осуществляет полностью интегрированный сервис по перевозке и обработке контейнеров на маршрутах между портами в Нидерландах, Бельгии и Германии с одной стороны и портами России, Финляндии и Прибалтики с другой, оперируя на сегодняшний день тремя фидерными линиями:
• Роттердам/Гамбург/Антверпен – Санкт-Петербург
• Гамбург – Котка/Хельсинки
• Гамбург – Клайпеда/Рига.