С жалобой на прекращение уголовного дела по факту крушения Боинга под Пермью в сентябре 2008 года к Генпрокурору РФ Юрию Чайке и председателю СКП РФ обратился адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в той авиакатастрофе.
На сайте Коллегии адвокатов г. Москвы "Трунов, Айвар и партнеры" выложен полный текст жалобы. Родственники погибших просят "признать постановление о прекращении уголовного дела необоснованным и продолжить (начать) расследование фактов ненадлежащего выполнения должностными лицами своих профессиональных обязанностей".
Самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", 14 сентября выполнявший рейс Москва — Пермь, потерпел крушение при заходе на посадку. В авиакатастрофе погибли все 88 человек, находившиеся на его борту, в том числе шесть членов экипажа. 15 марта Следственный комитет при прокуратуре РФ прекратил уголовное дело об авиакатастрофе в сентябре 2008 года "Боинга" в Перми. Дело было прекращено в связи со смертью подозреваемого в крушении командира воздушного судна (КВС) Родиона Медведева.
В частности, в жалобе говорится, что "мы, потерпевшие по уголовному делу, получили постановление о прекращении этого дела, из текста которого следует, что единственным виновником гибели самолета следствие считает командира воздушного судна (КВС), который был пьян. Если это так, кто виновен в том, что самолетом управлял пьяный пилот? Должны быть хотя бы частные определения в адрес ответственных за это лиц".
Кроме того, потерпевшие отмечают, что "нет объективных доказательств того, что КВС употреблял алкоголь".
В жалобе говорится, что "в заключении МАК сказано, что "системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737".
Очевидно за "системную причину" должны отвечать чиновники высшего уровня, руководство аэрофлота. Между тем, текст полученного нами постановления создает ощущение, что за полтора года работы единственной задачей следствия, было оправдание действий чиновников, по чьей вине произошла катастрофа.
К гибели самолета привели не только действия пилотов, но и преступная халатность многих должностных лиц аэрофлота и связанных с ним структур. Каждый из них попадает под действие п. 2 статьи 109 УК РФ, "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей"".
Родственники погибших требуют, "чтобы по каждому факту "ненадлежащего выполнения лицом своих профессиональных обязанностей", зафиксированных в заключении МАК, были найдены виновные и наказаны по статье 109 УК РФ".