Государственная Дума приняла к рассмотрению законопроект № 361014-5 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", касающийся изменения ставок госпошлины и штрафа за нарушение порядка в заседании КС.
Как отмечает в пояснительной записке к проекту ФЗ его автор, депутат Госдумы И. Саввиди, данный документ разработан в целях единообразного применения способа выражения размеров государственной пошлины, установленных законодательством о налогах и сборах и денежного взыскания в рамках процессуального и административного законодательства.
Федеральным Конституционным законом №1-ФКЗ от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации" установлены ставки государственной пошлины и штраф за нарушение порядка в заседании, выраженные в минимальном размере оплаты труда.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.
Указанная норма носит переходный характер и содержит условие о том, что такое исчисление налогов, сборов, штрафов осуществляется до внесения изменений в соответствующее законодательство.
В соответствии с упомянутым Федеральным законом установленный минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Между тем размер минимальной оплаты труда периодически меняется и указанная базовая сумма никак не связана с установленным минимальным размером оплаты труда, закрепленным в Федеральном законе "О минимальном размере оплате труда".
Соответствующие изменения уже внесены в Налоговый, Уголовно-процессуальный, Гражданский процессуальный, Арбитражный процессуальный, Уголовный кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в другие нормативные акты. Статьей 333.23 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации. Однако в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2004 года №127-ФЗ до внесения соответствующих изменений в статью 39 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ государственная пошлина при обращении в Конституционный Суд уплачивается в размерах и порядке, которые установлены указанным Федеральным конституционным законом.
В связи с изложенным положения законопроекта позволяют обеспечить единообразное применение способа выражения ставок государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом и денежного взыскания за нарушение порядка в заседании, считает автор законопроекта.
Ниже следует текст законопроекта:
" Внести в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 13, ст. 1447) следующие изменения:
1) часть первую статьи 39 изложить в следующей редакции:
"Обращения в Конституционный Суд Российской Федерации оплачиваются государственной пошлиной в размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.";
2) в части шестой статьи 54 слова "десяти минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "одной тысячи рублей". "