ПРАВО.ru
Новости
29 апреля 2010, 15:50

Глава ФССП: "Приставы готовы физически защищать судей, в том числе вне заседаний"

Глава ФССП: "Приставы готовы физически защищать судей, в том числе вне заседаний"
ФССП готова взять на себя весь комплекс полномочий по обеспечению безопасности правосудия, включая физическую защиту судей вне судебных заседаний, заявил глава службы Фото с сайта ssp.karelia.ru

Федеральная служба судебных приставов готова взять на себя весь комплекс полномочий по обеспечению безопасности правосудия, включая физическую защиту судей вне судебных заседаний. Об этом заявил директор службы, главный судебный пристав Российской Федерации Артур Парфенчиков, отвечая на вопрос о необходимости усиленных мер безопасности в судах после убийства судьи Московского городского суда Эдуарда Чувашова.

"Наша принципиальная позиция — весь комплекс полномочий по обеспечению безопасности правосудия должен быть у службы судебных приставов, — сказал он. — Комплексный подход — это не только полномочия, но и полная ответственность. Самое страшное — это как раз размытая ответственность. у семи нянек дитя без присмотра — то же самое мы наблюдаем сейчас…Мы постоянно совершенствуем механизмы обеспечения безопасности судов, в 2009 году мы не допустили никаких эксцессов в зданиях судов и даже по их периметру. Сейчас мы рассматриваем вопрос о введении круглосуточной охраны судов. "Вся проблема в том, что дальше наша юрисдикция заканчивается".

"Мы сегодня не несем юридическую ответственность за безопасность судьи или участника процесса за пределами здания суда. У нас нет полномочий обеспечивать безопасность судьи при следовании его домой. Конечно, в серьезных случаях мы принимаем меры, выходящие за рамки наших полномочий. И повторяю, мы готовы сегодня эти вопросы обсуждать, мы передали коллегам из других заинтересованных ведомств, судейскому сообществу наши предложения о физической защите судей до стадии принятия решения об их государственной защите. Но требуется законодательное решение", — заявил глава ФССП.

Ранее руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева напомнила, что есть программа защиты судей и в случае опасности судья может получить личное оружие или даже вооруженную охрану. Это делалось, например, во время суда над Барсуковым (Кумариным). Но Чувашов с такой просьбой не обращался, сообщил представитель МВД. Такие процессы у судей-криминалистов считаются особо сложными. Порой большинство обвиняемых на момент совершения преступления бывают несовершеннолетними. Да и к моменту вынесения приговора некоторым подсудимым едва исполняется 16-17 лет. И Чувашов тщательно разбирался по каждому обвинительному эпизоду и по каждому сидящему в клетке в зале суда. Он вел заседания ровно и уверенно. Чувствовалось, что он тщательно готовился к каждому заседанию. И когда дюжие самоуверенные молодцы, оказавшиеся на скамье подсудимых за тяжкие преступления, начинали вести себя нагло и даже по-хамски, Чувашов находил слова и аргументы, чтобы утихомирить расходившихся обвиняемых.

Так происходило, когда рассматривалось дело членов группировки скинхедов "Белые волки", приговоренных к лишению свободы на сроки от 6,5 до 23 лет. Очень редко он просил вмешаться конвойных, когда на скамье подсудимых начинали выкрикивать угрозы. На прошлой неделе закончился процесс по делу Рыно и Скачевского — известных лидеров скинхедовской группировки. Эти двое бандитов, у которых руки по локоть в крови, оскорбляли судью словами и жестами. И тогда Чувашов попросил охрану надеть обвиняемым наручники. В связи с убийством федерального судьи Эдуарда Чувашова, депутат Госдумы Павел Крашенинников заявил, что судьи, "ведут так называемые громкие дела", должны быть обеспечены дополнительной охраной. "Если судья ведет так называемые громкие дела либо дела, связанные с организованными преступными группами, либо связанные с терроризмом, экстремизмом, то, конечно, правоохранители обязаны обеспечить дополнительную охрану этому судье", — сказал он в интервью "Эхо Москвы". Крашенинников отметил, что в Европе и США существует такая практика. "Дело чести правоохранителей это дело раскрыть как можно быстрее, и надо задуматься, чтобы таких судей в большей степени защитить", — сказал Крашенинников.