Решением Верховного Суда РФ удовлетворено представление прокуратуры Пермского края о несоответствии регионального закона федеральному законодательству, сообщила пресс-служба краевой прокуратуры.
Прокуратурой Пермского края был оспорен в судебном порядке Закон Пермского края от 1 июля 2009 года N 465-ПК "О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае", которым утвержден соответствующий Реестр.
Данный документ противоречит статье 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой Реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В оспариваемом Реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае установлено, что одним из критериев отнесения должностей к различным группам является количество населения соответствующего муниципального образования. Как следует из приведенной выше нормы федерального закона, отнесение данного критерия к числу классификационных признаков должностей муниципальной службы не предусмотрено федеральным законодательством.
Решением Пермского краевого суда от 27 ноября 2009 года в удовлетворении требований прокуратуры края было отказано.
Прокуратурой на данное решение принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации.
Высший судебный орган полностью согласился с доводами прокуратуры Пермского края, отменил решение суда 1 инстанции и 17 апреля 2010 года вынес новое решение об удовлетворении заявления.
При этом, судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации указано, что введенный в Реестре критерий классификации должностей муниципальной службы "численность населения в муниципальном образовании" приводит к тому, что одни и те же должности муниципальной службы, обладающие одними и теми же функциональными признаками, отнесены к различным группам должностей в зависимости от численности населения муниципального образования, в котором такая муниципальная должность учреждена.
Соответственно, введение такого дополнительного критерия ведет к нарушению принципа единства основных требований к муниципальной службе, а также равного доступа граждан к данному виду службы и равных условий ее прохождения.