Московская прокуратура отменила свое решение о прекращении уголовного преследования старшего преподавателя МГУ 26-летней Полины Суриной. Педагог была задержана при получении €35 тысяч. По версии следствия, за эту сумму она обещала решить вопрос с приемом абитуриентки на факультет государственного управления МГУ, где сама госпожа Сурина работает, а деканом является ее отец Алексей Сурин. При этом вменяемое преподавателю деяние переквалифицировано с получения взятки на мошенничество: прокуратура пришла к выводу, что госпожа Сурина не имела возможности принять участие в зачислении абитуриентки в вуз.
Нашумевшее дело в отношении старшего преподавателя МГУ Полины Суриной, напомним, было закрыто столичной прокуратурой фактически через день после его возбуждения. Это решение вызвало большой резонанс. В минувшие выходные стало известно, что прокуратура отменила свое решение. Правда, расследование дела теперь поручено следственной части при УВД по Центральному округу Москвы, тогда как возбуждало его столичное управление следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ. Передача дела милицейскому следствию стала возможной после переквалификации инкриминируемого преподавателю деяния — с "получения взятки" (ст. 290 УК РФ; как должностное преступление расследуется органами СКП) на "мошенничество" (ст. 159 УК РФ). Прокуратура пришла к выводу, что поскольку Полина Сурина не входит в приемную комиссию, то она не могла способствовать приему абитуриентки на факультет, где она работает. Напомним, что деканом факультета является ее отец Алексей Сурин.
Госпожу Сурину задержали вечером 26 апреля в ресторане в центре Москвы сразу после передачи ей в конверте €35 тыс. Накануне встречи в ресторане преподавательница, по версии следствия, пообещала содействовать зачислению абитуриентки. Процесс передачи денег Полине Суриной фиксировался на видеопленку, которая затем появилась и в интернете. На ней, в частности, слышно, как преподаватель, бросив конверт в сумку (в нем оказались деньги), на вопрос собеседника "Она точно поступит?" ответила: "Ну я же сказала. Если мы что-то делаем, то делаем".
Уголовное дело было возбуждено в тот же день, а вечером 28 апреля столичная прокуратура его закрыла как незаконно возбужденное. После этого Полина Сурина была освобождена из изолятора. Такое развитие событий привело к тому, что некоторые депутаты направили обращение к руководству силовых структур, утверждая, что на следствие якобы оказывалось давление со стороны высокопоставленных покровителей преподавателя.
Вчера официальный представитель московского следственного управления СКП Сергей Марченко подтвердил факт передачи громкого дела в милицию. От комментариев он отказался. В Моспрокуратуре эту ситуацию также не комментируют.
Ранее в разгоревшийся скандал вмешалась депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина. Она сообщила, что обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой отменить решение своих подчиненных, а также к главе СКП РФ Александру Бастрыкину — с просьбой взять расследование дела под личный контроль. "Мне известно, что на следователей, расследующих это дело, было оказано беспрецедентное давление,- сказала Нина Останина.- По моим данным, это давление было организовано высокопоставленными покровителями Полины Суриной". Среди "покровителей" депутат Останина назвала другого депутата Госдумы, секретаря президиума генсовета "Единой России" Вячеслава Володина. "Господин Володин возглавляет кафедру на факультете, деканом которого является отец госпожи Суриной, и на котором преподает она сама,- отметила Нина Осянина.- Конечно, это может быть совпадением. Но, насколько я знаю, госпожа Сурина в МГУ занимается партийной работой от имени "Единой России" и ее даже называют правой рукой господина Володина в этом вузе". "Дело Полины Суриной — это проверка власти на принципиальность",- резюмировала депутат-коммунист.
Сам Вячеслав Володин, возглавляющий в МГУ кафедру государственного строительства, отверг какую-либо причастность к скандалу с госпожой Суриной. Пресс-секретарь господина Володина Ольга Ситникова сказала, что ее шеф узнал о скандале из СМИ, когда к нему обратились за комментариями. По словам госпожи Ситниковой, с Полиной Суриной господин Володин "не знаком": "То, что мы работаем на одном факультете МГУ, не означает, что я за нее заступался". В свою очередь, декан факультета госуправления Алексей Сурин заявил журналистам, что он согласен с выводами столичной прокуратуры и уверен в невиновности дочери, которую он назвал "жертвой милицейской провокации". Декан добавил, что намерен провести собственное расследование, чтобы выяснить, "кто устроил эту кампанию". "Уверен, что мы со всем справимся",- резюмировал господин Сурин.