Александр Бастрыкин потребовал проверить работу своих подчиненных, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений граждан, сообщает пресс-служба СКП РФ.
В связи со смертью в СИЗО "Матросская тишина" обвиняемой Веры Трифоновой и уже принятыми председателем СКП РФ дисциплинарными и процессуальными решениями Александр Бастрыкин дал поручение также проверить организацию работы по рассмотрению обращений, заявлений, жалоб, касающихся защиты прав подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.
В частности глава Следственного комитета поручил провести служебную проверку в связи с заявлением в СМИ адвоката Владимира Жеребенкова о том, что он неоднократно обращался к руководству Следственного комитета и в другие правоохранительные органы с ходатайствами об изменении меры пресечения тяжело больной Вере Трифоновой, обвиняемой в мошенничестве. Александр Бастрыкин потребовал установить были ли допущены нарушения закона при рассмотрении заявлений адвоката, проверив не только формальную сторону (соблюдение сроков, полнота проверки и другие показатели), но и то, как должностные лица по существу рассматривали эти ходатайства.
Председатель Следственного комитета возложил особую ответственность на должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обращений. Александр Бастрыкин потребовал от подчиненных не только строжайшего соблюдения всех требований Федерального Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении таких обращений и ходатайств, но и более чуткого и внимательного отношения со стороны должностных лиц к таким жалобам. В случае выявления нарушений со стороны указанных должностных лиц руководство Следственного комитета намерено принимать жесткие меры реагирования как дисциплинарного, так и уголовно- процессуального характера, говорится в сообщении пресс-службы СКП.
Как ранее сообщалось, адвокат Владимир Жеребенков заявлял, что за два последних месяца направил около трех десятков телеграмм с просьбой срочно вмешаться — на имя президента, генпрокурора, председателя СКП и др. Он получил только два ответа: от следователя Пысина, который сообщил, что считает изменение меры пресечения нецелесообразным, и от уполномоченного по правам человека Владимира Лукина, который разъяснил, что данный случай — не его компетенция.