В России могут запретить тонировать стекла автомобилей. Ради борьбы с бандитизмом и террором законодатели подготовят целый пакет новых законопроектов. Одновременно депутаты озабочены возможными незаконными действиями ГИБДД с связи с законопроектом о фактическом "сухом законе" для автомобилистов.
По словам главы думского Комитета по безопасности Владимира Васильева, он постоянно встречается с депутатами заксобраний северокавказских республик, а его коллега Владимир Плигин только что вернулся из Ингушетии, где также консультировался с местными законодателями.
"Местные сотрудники МВД находятся на переднем крае борьбы с терроризмом, поэтому они и ставят наиболее конкретные вопросы. В частности, они предложили полностью запретить тонировку автомобильных стекол. По их мнению, ее слишком часто используют террористы", — сообщил Владимир Плигин.
Столь же конкретные предложения, по словам Васильева, звучат и от депутатов других южных республик.
"В первую очередь это касается профилактики, в том числе и в сфере религиозных организаций. Я пока не готов назвать вам конкретные инициативы, но мы активно консультируемся с нашими коллегами по поводу того, какие меры необходимы для борьбы с террористическим подпольем, — заявил Васильев. — Кроме того, мы активно помогаем коллегам разработать поправки и для законодательства республиканского уровня".
Кроме того, глава Комитета опасается, что запрет на употребление алкоголя за рулем создаст условия для коррупции в ГАИ.
"На самом деле количество алкотестеров (в распоряжении сотрудников ГАИ) не увеличится, — заявил он. — И есть риск, что откроются возможности для большего произвола со стороны сотрудников ГИБДД. В этой ситуации автомобилистам можно лишь посоветовать воздержаться от употребления газировки, кваса и даже кефира перед тем, как сесть за руль. А еще лучше — купить алкотестер самостоятельно. Я знаю, что в последнее время такой датчик уже является лучшим подарком для водителей".
Несмотря на свои опасения, комитет рекомендовал депутатам Госдумы одобрить законопроект, не допускающий в крови автомобилиста даже самую незначительную долю алкоголя. Документ будет рассмотрен в первом чтении в конце мая.
Если сейчас сохранить права можно, выпив, например, бокал вина или 50-граммовую стопку водки за 1,5 часа до отъезда, то теперь даже запах кефира или кваса изо рта водителя может обернуться лишением удостоверения на 1,5 — 2 года и даже 15 сутками тюрьмы. И это при том, что алкотестер есть только у каждого третьего сотрудника ГИБДД.
На заседании комитета никто из депутатов не решился проголосовать против президентской инициативы.
"Я считаю, что документ крайне важный. Он оздоровит ситуацию на дорогах", — представил депутатам документ зампред комитета Владимир Колесников и тут же предложил проголосовать за него единогласно. "Я, конечно, поддерживаю инициативу президента, но нужно тогда ГИБДД вместе с Минздравсоцразвития разработать какую-то методику, позволяющую определить, от чего зависит уровень алкоголя в крови водителя. Может, это просто влияние каких-то лекарств", — обратился к коллегам член комитета Геннадий Гудков.
"На всех лекарствах написано, рекомендуется ли вести автомобиль после употребления тех или иных препаратов или нет. Нужно просто читать инструкцию", — резко ответила ему вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. "Но ведь запах изо рта и какие-то промилле могут показать даже стакан выпитого кефира или кваса", — не унимались депутаты. "Да кто из нас вообще пьет кефир?" — возмутилась Слиска. В ответ сразу несколько депутатов подняли руки и почти хором признались, что выпили стакан кислого молока сегодня за завтраком. Чтобы как-то успокоить депутатов, взволнованных будущим любителей кисломолочных продуктов, Владимир Васильев заявил, что все это будет решаться уже на практике.
Между тем, руководство Союза российских пивоваров недавно сообщило, что в Госдуме скопилось около 30 законопроектов, которые предлагают так или иначе "поправить" пивоваренную отрасль. Кстати, в последние дни таких документов стало на один больше. Депутат Виктор Звагельский предложил поправить законодательство и причислить пиво к алкогольным напиткам, а это предполагает совершенно другие отношения с государством. Даниил Бриман, комментируя эту инициативу, заявил, что не собирается спорить с тем, что спирт в пиве есть. Однако он не согласен, что регулировать водочный и пивной рынки следует одинаково. "При правильном регулировании государство сможет добиться снижения потребления алкоголя в пересчете на спирт", — считает он. При этом правильным Бриман, очевидно, считает такое регулирование, при котором бутылка пива оказывается доступнее стакана водки.