ПРАВО.ru
Новости
17 июня 2010, 21:12

В Госдуме рассмотрены поправки в закон "Об АО" по приобретению акций

В Госдуме рассмотрены поправки в закон "Об АО" по приобретению акций
Реализация законопроекта позволит избежать финансовых затрат при формировании уставного капитала акционерных обществ с госучастием Фото Право.Ru

Сегодня на заседании Комитета Госдумы по собственности был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 84-2 Федерального закона "Об акционерных обществах", сообщила пресс-служба палаты.

Законопроектом предлагается дополнить установленный пунктом 8 статьи 842 Федерального закона "Об акционерных обществах" перечень изъятий из общего правила о направлении обязательного предложения. Данная статья устанавливает, что лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества предоставляющих право голоса акций открытого общества, обязано направить акционерам — владельцам остальных акций предложение о приобретении у них таких ценных бумаг (обязательное предложение).

В соответствии с положениями законопроекта правила о направлении обязательного предложения не будут применяться при приобретении открытым акционерным обществом акций в результате внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а также при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество.

Члены Комитета поддержали концепцию законопроекта, поскольку его реализация позволит избежать финансовых затрат при формировании уставного капитала акционерных обществ с государственным участием. Особую значимость положения законопроекта приобретают в связи с начинающимся процессом преобразования государственных корпораций в открытые акционерные общества. При этом реализация положений законопроекта не должна привести к ущемлению прав миноритарных акционеров, поскольку при внесении принадлежащих государству акций в уставный капитал акционерного общества или при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество не происходит фактического перераспределения корпоративного контроля, а происходит формальное перераспределение акций между различными структурами, полностью или в большей части принадлежащих государству.

Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Также на заседании Комитета по собственности был рассмотрен законопроект "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ".

Депутаты рассмотрели перевнесенный проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и рекомендовали существенно доработать законопроект до его рассмотрения в первом чтении.

В частности, нормы законопроекта, предусматривающие законодательные ограничения прав членов СРО, требуют серьезного обоснования и дополнительной проработки, на данный момент отсутствующих. Предлагаемые нормы о возврате средств из компенсационного фонда противоречат общей концепции саморегулирования и при практическом выполнении ведут к ряду серьезных проблем, никак не решаемых в рамках предлагаемого законопроекта.

В законопроекте также предлагается ряд мер, которые предположительно должны способствовать улучшению сложившейся в строительной отрасли ситуации и снижения уровня злоупотреблений в рамках системы СРО. Однако указанные меры направлены на устранение или смягчение отдельных, разрозненных дефектов системы регулирования в сфере строительства и никоим образом не меняют коренные, фундаментальные подходы, являющиеся основным источником негативных явлений в данной сфере.

Кроме того, законопроектом предусмотрено установление новых составов административных правонарушений применительно к саморегулированию в строительной сфере, что является необходимой мерой — по мере накопления соответствующей практики. Вместе с тем, без установления общей концепции, общих норм административной ответственности применительно к саморегулированию в целом, введение административной ответственности в отдельных областях саморегулирования является преждевременным.