ПРАВО.ru
Новости
21 июня 2010, 13:35

Лужков решил ликвидировать парковку машин в неустановленных местах

Лужков решил ликвидировать парковку машин в неустановленных местах
Москве началась борьба с незаконными парковками Фото Право.Ru

В Москве началась борьба с незаконными парковками, пишет "Российская газета". На московских улицах повсюду стоят автомобили: на тротуарах, на "зебрах", даже на трамвайных линиях. Ни пешеходу не пройти, ни автобусу к остановке не подъехать. Был случай, когда на Садовом кольце троллейбусы шесть часов простояли в пробке из-за неправильно припаркованных машин. А каково коммунальным службам? Приехали ночью чистить люк, а на нем отдыхает тяжелый джип. В общем, дальше терпеть такое безобразие нельзя.

И 10 июня мэр Юрий Лужков распорядился незамедлительно принять меры, чтобы в корне пресечь парковку машин в неустановленных местах, а также во вторых рядах вдоль дорог. До 22 июня должен быть готов план мероприятий по ужесточению контроля и повышению мер ответственности за нарушения правил парковки. По поручению Лужкова основными "точками" приложения сил станут пешеходные переходы, остановки общественного транспорта и тротуары. В первую же неделю сотрудники ГИБДД и городской службы перемещения транспортных средств (ГСПТС) составили около 6 тысяч административных протоколов о нарушениях.

В городе уже создан специальный штаб, куда вошли структуры ГИБДД, департамента ЖКХ и благоустройства, департамента транспорта и связи, префектур округов, а также служба перемещения транспортных средств. Сегодня состоится заседание штаба, которое подведет первые итоги борьбы с незаконными парковками.

По мнению специалистов, самыми эффективными средствами для воспитания водителей являются эвакуация машин и штрафы. "За пять лет с центральных улиц города вывезено на спецстоянки свыше 480 тысяч автомобилей, которые мешали движению общественного транспорта, не давали возможность коммунальщикам убирать улицы, — рассказал руководитель ГСПТС Сергей Лукьянов. — "Болевые точки" Москвы известны: это транспортные развязки у метро, Садовое кольцо, "Атриум" у Курского вокзала (здесь из-за припаркованных в 2-3 ряда машин вставало все Садовое)… Таких мест много. Мы увеличиваем количество машин-эвакуаторов и постов ДПС в центре города и на остановках общественного транспорта, совместно с ДПС прорабатываем сейчас новые маршруты. Сейчас у нас 100 машин-эвакуаторов, из них ежедневно выходят на линию примерно 75. Этого маловато, чтобы охватить город, включая Зеленоград. Нужно бы 300 машин…" Если кампания развернется всерьез и надолго, то, похоже, за дополнительными эвакуаторами дело не станет.

Сейчас для хранения перемещенных машин в городе существует 12 спецстоянок, причем в разных концах города. Как правило, нарушившую машину эвакуируют на ближайшую. Для владельцев транспортных средств сервис в течение первых суток бесплатный. И перемещение, и хранение — за счет средств города. А вот за следующие два дня придется платить по 40 рублей в час за хранение, после трех суток — по 80 рублей в час. Но 95% автолюбителей-нарушителей забирают машины в первые же сутки.

Что касается повышения штрафов за неправильную парковку, то Мосгордума еще весной предложила внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Столичные депутаты высказались за штраф в 3 тысячи рублей (в 10 раз увеличить!), если автомобиль припаркован на пешеходном переходе или ближе пяти метров, а также на тротуаре или остановке общественного транспорта.

За неправильную парковку автовладелец может не только на время лишиться автомобиля (эвакуация на штрафстоянку), но и оказаться ответчиком в суде. Так, например, "Мосгортранс" был намерен привлечь к ответственности автовладельцев, по чьей вине в конце февраля на Садовом кольце на шесть часов встали 35 троллейбусов и образовалась гигантская пробка. В "Мосгортрансе" предупреждают, что у компании уже есть опыт взыскания ущерба с водителей — за 2009 год автовладельцы заплатили предприятию около 3 миллионов рублей. Как рассказали в пресс-службе ГУП "Мосгортранс", предприятие рассматривало возможность обращения в суды с исками против водителей, блокировавших работу общественного транспорта в центре Москвы. В течение шести часов 35 троллейбусов, обслуживающие маршруты "Б" и 10 на Садовом кольце, не могли объехать припаркованные в несколько рядов под контактной сетью автомобили, чем спровоцировали гигантскую пробку. Как рассказали в "Мосгортрансе", серьезные проблемы наблюдались как на внешней стороне Садового кольца, так и на внутренней. На место происшествия были вызваны сотрудники ГИБДД и служба эвакуации, однако оперативно освободить дорогу они не смогли.