Возбуждено уголовное дело в отношении адвоката адвокатской палаты города Москвы, который подозревается в вымогательстве 50 тысяч долларов США якобы для взятки следователю, сообщает пресс-служба СКП РФ.
По данным следствия, адвокат, имея умысел на личное обогащение, в мае 2010 года убедил подозреваемого в совершении должностного преступления в том, что может посодействовать в прекращении уголовного дела. При этом он пояснил, что ему необходимо 50 тысяч долларов США для якобы передачи следователю Следственного комитета. Однако подзащитный адвоката, осознав, что защитник ввел его в заблуждение, сообщил об этом факте следователю. В дальнейшем все переговоры между адвокатом и его подзащитным осуществлялись под наблюдением сотрудников правоохранительных органов. Около 19 часов 21 июня 2010 года после получения от подзащитного 1,5 миллионов рублей адвокат был задержан.
В производстве следственного управления Следственного комитета по городу Москве находится несколько аналогичных уголовных дел. Так, например, в апреле 2010 года было возбуждено уголовное дело в отношении адвоката Межрегиональной коллегии адвокатов города Москвы. Злоумышленник смог убедить своего подзащитного, подозреваемого в применении насилия в отношении сотрудника правоохранительных органов, что всего за 100 тысяч рублей может прекратить уголовное дело. Получив первую часть денег, адвокат потратил их на личные нужды. Только после этого, когда гражданин сообщил об этом факте, адвокат был задержан. Аналогичное дело расследуется и в отношении адвоката коллегии адвокатов "Московский юридический центр". В этом случае адвокат первоначально обозначил свою цену за непривлечение гражданина к уголовной ответственности в размере 300 тысяч рублей, однако в процессе переговоров снизил ее до 50.
Следственный комитет обращается к гражданам, что все те адвокаты, которые вымогают деньги якобы для передачи следователям за решение различных вопросов, действуют исключительно в целях своего обогащения. Никаких доверительных и дружеских отношений, которые могли бы сподвигнуть следователя Следственного комитета на нарушения закона, не может быть в принципе.