Арбитражный суд Свердловской области подтвердил решение Свердловского УФАС России о том, что администрация Екатеринбурга нарушила антимонопольное законодательство.
Дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Екатеринбурга было возбуждено 1 сентября 2009 года. Основанием для возбуждения дела послужили материалы, направленные в Свердловское УФАС России из Аппарата Полномочного Представителя Президента РФ в УрФО, УБЭП ГУВД по Свердловской области и ООО "Параллель", связанные с вытеснением перевозчиков с рынка пассажирских автоперевозок, сообщает пресс-служба Свердловского УФАС России.
Вместе с тем в антимонопольную службу поступили многочисленные жалобы жителей Екатеринбурга в связи с прекращением пассажирских перевозок автомашинами типа ГАЗель по маршрутам №№ 022, 028, 36, 044, 050, 055.
22 января 2010 года Свердловское УФАС России признало, что администрация Екатеринбурга нарушила ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в осуществлении администрацией Екатеринбурга ограничивающих конкуренцию действий при решении вопроса местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения.
Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга соответствующим перевозчикам направил письма о закрытии маршрутов №№ 010, 022, 044, 050, 054, 070; изменении схемы движения маршрутов №№ 21, 23, 76; закрыт маршрут № 50 с открытием взамен маршрута № 50М и закреплением данного маршрута за МУП МОАП. Все это было сделано без проведения конкурсных процедур. В то время как по маршрутам №№ 010, 054, 070 администрацией Екатеринбурга конкурсы были проведены.
Привлечение администрацией Екатеринбурга ЕМУП "МОАП" к эксплуатации измененных и вновь открытых маршрутов вне конкурса, с одновременным привлечением автоперевозчиков к эксплуатации маршрутов на конкурсной основе, является дискриминацией, предоставлением преимущества ЕМУП "МОАП" и ограничением конкуренции.
Свердловское УФАС России признало, что такими действиями администрация Екатеринбурга ввело ограничения в отношении осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении и предоставляются преимущества муниципальному перевозчику ЕМУП "МОАП", обеспечивающие ему более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.