В вузах Адыгеи будут готовить юристов для работы в службе судебных приставов. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе управления федеральной службы судебных приставов РФ (УФССП) по республике.
Главный судебный пристав Адыгеи Дмитрий Ткаченко встретился с ректорами Адыгейского госуниверситета (АГУ) и Майкопского государственного технологического университета (МГТУ), в которых учатся будущие юристы, и выступил с инициативой заключения с вузами соглашения о взаимодействии.
"Управлению ФССП необходимы квалифицированные кадры. К сожалению, специальных образовательных учреждений, где бы готовили непосредственно судебных приставов-исполнителей, в Адыгее нет", — заявил Ткаченко.
Большая часть сотрудников управления имеет высшее образование, в том числе полученное в стенах АГУ и МГТУ, качество которого вполне устраивает руководство УФССП по республике.
"У нас есть заинтересованность в том, чтобы в управление на практику, а затем и на постоянную работу приходили студенты и выпускники юридических факультетов, поэтому возникла необходимость укрепить деловые контакты с вузами республики", — продолжил главный судебный пристав Адыгеи.
Результатом сотрудничества должна стать подготовка в вузах молодых юристов с углубленными знаниями в сфере исполнительного производства. Ректоры АГУ и МГТУ инициативу главного судебного пристава поддержали.
Между тем, по данным Ассоциации юристов России, за последние 5 лет юридические вузы и факультеты выпускали по 150 тысяч юристов ежегодно, тогда как официальный статус адвоката имеют всего 63 тысячи человек по всей стране. Официальный представитель Федеральной палаты адвокатов Александр Крахмалюк рассказал, что адвокатское сообщество ежегодно прекращает статус 450-500 адвокатам — за нарушения профессиональных и этических правил. Куда они идут? На свободный рынок. Туда же стекаются неквалифицированные юристы и те, кого выгнали из милиции, прокуратуры, судов и коммерческих организаций. Никто не запрещает им заниматься юридической практикой в рамках предпринимательской деятельности. Эту деятельность контролируют два ведомства — минэкономразвития и минпромторг. Специального контроля за теми, кто ведет такую предпринимательскую деятельность, как юридическая помощь, нет. "Интересная складывается ситуация, — говорит Александр Крахмалюк. — Она похожа на ситуацию с дорожным движением, где минюсту поручено контролировать лишь движение одного вида транспорта — предположим, трамвая (это адвокатура и нотариат), тогда как весь прочий транспорт по улице юридической практики едет, как ему вздумается и куда ему захочется. И это стало складываться в очень сложную проблему".