ПРАВО.ru
Новости
7 июля 2010, 19:45

Глава фракции "СР" просит прокуратуру заняться фестивалем пива в Москве

Глава фракции "СР" просит прокуратуру заняться фестивалем пива в Москве
Эсеры обратились в прокуратуру по поводу фестиваля пива в Москве

Руководитель фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Николай Левичев направил прокурору Москвы Юрию Семину депутатский запрос, который касается правомерности проведения очередного фестиваля пива в Москве. Парламентарий утверждает, что разрешив проведение фестиваля пива, мэр столицы Юрий Лужков злоупотребил своими должностными полномочиями.

Московский международный фестиваль пива начался в спорткомплексе "Лужники" 3 июля, он продлится девять дней. На фестивале представлено около 300 сортов пива 90 торговых марок. Перед фестивалем пивоваренные компании подписали соглашение о выполнении запрета на продажу пива несовершеннолетним. Однако организаторам пришлось закрыть в выходные дни две торговые точки, в которых продали пиво несовершеннолетним.

Парламентарий указывает, что 2 апреля 2010 года мэром столицы Юрием Лужковым подписано распоряжение правительства Москвы "О подготовке и проведении XII Большого Московского международного фестиваля пива — 2010", на проведение которого из бюджета Москвы выделено 19,776 миллиона рублей. Кроме того, за счет средств городского бюджета предусматривается оплата питания сотрудников МВД и обеспечение пребывания в Москве по приглашению мэра столицы официальных делегаций из зарубежных городов, утверждает парламентарий.

"По моему мнению, происходит нецелевое расходование средств городского бюджета, так как на деньги налогоплательщиков размещается реклама и организуется продажа товара частных компаний, производящих продукцию, содержащую алкоголь", — убежден Левичев.

Он указывает, что в соответствии с нормами закона "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, концертных и выставочных залах, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, библиотеках и на расстоянии ближе, чем сто метров от таких сооружений.

Тем не менее, реклама фестиваля фактически является рекламой содержащего алкоголь напитка, и именно поэтому в ней должно содержаться предупреждение населения о вреде чрезмерного потребления пива, отметил депутат.

"Однако в настоящий момент в Москве наблюдаются многочисленные случаи размещения рекламы фестиваля пива с нарушениями указанных выше норм закона", — указывает Левичев в депутатском запросе прокурору Москвы.

Также депутат обращает внимание на то, что условием проведения фестиваля пива является как массовая розничная продажа пива, так и его потребление.

"В соответствии с законом "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" не допускается розничная продажа и потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе в детских, образовательных организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Однако местом проведения фестиваля пива выбрана территория ОАО "Олимпийский комплекс Лужники", где расположены многочисленные детские, образовательные организации, а также физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения",- отмечает парламентарий.

По мнению Левичева, "подписав распоряжение правительства Москвы и организовав указанным выше образом проведение "Большого Московского международного фестиваля пива — 2010", мэр Москвы злоупотребил должностными полномочиями".

"На основании изложенного прошу Вас принять меры прокурорского реагирования", — отмечает парламентарий в своем запросе прокурору столицы.

Напомним, что 2 июля депутат Госдумы Антон Беляков предложил коллегам включить в повестку заседания нижней палаты парламента вопрос о запрете проведения в "Лужниках" Московского фестиваля пива. "Я полагаю, что Государственная дума обязательно должна в этот вопрос вмешаться, потому что за бюджетные деньги правительством Москвы проводится в центре города на главном спортивном сооружении страны пьянка, напрямую пропагандирующая алкоголь и противоречащая как федеральному законодательству, так и национальной антиалкогольной концепции", — заявил он. Депутат также отметил, что основными посетителями пивного празднества являются в основном молодые люди до 25 лет, а иногда и подростки. "В течение недели их будут цинично спаивать и зарабатывать на них деньги", — возмущается Беляков. Однако большинство народных избранников отказались поддержать предложение Антона Белякова и вопрос о запрете пивного фестиваля рассматривать не стали.