Крупный скандал разгорается между Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте (ММСУТ) и Московским управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте (МУВД на ЖТ).
Причиной громкого разбирательства стал арест 7 июля заместителя начальника Московско-Ленинградского линейного отдела милиции Алексея Голомаздина, попавшегося на даче взятки в 20 тысяч долларов своей коллеге из ММСУТ.
"Руководство транспортной милиции поставило под вопрос законность вынесения постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Голомаздина, предоставив выписку из приказа от 2 июля о назначении следователя на должность старшего следователя отдела по расследованию организационной преступной деятельности в таможенной сфере следственной части МУВД на ЖТ, — рассказал источник в следствии.
По мнению следствия, данный приказ вводил задержанного в статус следователя органов внутренних дел, приравненного к субъекту РФ, в отношении которых уголовные дела могут возбуждать только руководитель СКП РФ и его заместители. Таким образом, представители МУВД на ЖТ заявили о незаконности постановления о возбуждении уголовного дела руководителем Следственного управления на транспорте Сергеем Забатуриным.
"Выписка из приказа по инициативе милиционеров была предоставлена следствию за 15 минут до передачи материалов в суд для ареста Голомаздина, — продолжает источник. — Наше руководство было вынуждено обратиться с инициативой к руководителю СКП РФ Александру Бастрыкину. В этот же день руководство СКП приняло решение об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, вынесенного ранее Забатуриным. Новое уголовное дело в отношении Голомаздина возбуждал лично замруководителя СКП Василий Пискарев. Из-за этого арест Голомаздина был отложен до вечера".
"На момент возбуждения уголовного дела Голомаздин даже сам не знал, что он назначен от 2 июля приказом на более высокую должность. Когда возбуждали уголовное дело, следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте не могли знать о назначении, — прокомментировал официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин. — Поэтому для того, чтобы не нарушать закона, мы отменили постановление ММСУТ. Таким образом, закон не был нарушен".
"Московское УВД на железнодорожном транспорте не комментирует действия представителей других правоохранительных органов, — заявила руководитель пресс-службы Московского УВД на железнодорожном транспорте Татьяна Агапова. — Есть закон, требования которого обязаны соблюдать все органы предварительного расследования, в том числе и следователи ММСУ на транспорте".
Следствием установлено, что в производстве следователя ММСУТ находится уголовное дело, возбужденное в отношении заместителя начальника отдела контроля таможенной стоимости Щелковской таможни Андрея Раевского по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). В качестве свидетеля по данному делу была допрошена непосредственный начальник подозреваемого — 39-летняя майор таможенной службы Елена Попова. После этого к следователю, расследующему данное дело, неоднократно обращался Голомаздин, который предлагал за 20 тысяч долларов США не привлекать Попову к уголовной ответственности и вынести в отношении нее незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Следователь ММСУТ сообщила о данном факте своему руководству и в дальнейшем были проведены оперативно-следственные мероприятия. Вечером 5 июля 2010 года в служебный кабинет следователя вновь зашел Голомаздин с повторным предложением не менять процессуальный статус Поповой и в будущем вызывать ее на допросы через него. Затем он, выступая в роли пособника, передал следователю в виде взятки 20 тысяч долларов США, принадлежащие Поповой. Сразу после этого сотрудник милиции был задержан.