Комплексная судебно-медицинская экспертиза установила, что скончавшаяся в СИЗО Вера Трифонова не должна была содержаться под стражей.
"В заключении говорится, что ее нельзя было содержать под стражей вообще", — сказал адвокат Трифоновой Владимир Жеребенков.
Он отметил, что согласно заключению экспертов, смерть Трифоновой наступила из-за тромбообразования, вызванного неправильным уходом за установленным в правую бедренную вену катетером. "Как говорится в заключении, объективной причиной развития тромбоза явилось нарушение методики ухода за катетером в больнице СИЗО. Допускались грубейшие ошибки. Катетер промывался разведенным раствором гепарина в концентрации в 200-400 раз меньше необходимой", — отметил адвокат.
"Эксперты отметили, что тяжелейшее состояние здоровья Трифоновой способствовало тромбообразованию", — добавил адвокат.
"Помощь ей могли оказать только в 20-й горбольнице. Эксперты пишут, что перемещать ее оттуда нельзя было вовсе. А ее возили то в СИЗО, то в суд", — отметил он.
Адвокат заявил, что по результатам комплексной экспертизы обратился к председателю СКП Александру Бастрыкину с требованием привлечь к уголовной ответственности следователя Сергея Пысина, в чьем производстве находилось дело, начальника СИЗО "Матросская тишина" Фикрета Тагиева и судью Ольгу Макарову, которая продлевала аресты Трифоновой.
Госдума продолжает работу над документом, который внесет изменения в порядок содержания лиц в СИЗО, рассказал недавно на пресс-конференции зампредседателя налогового комитета Госдумы Андрей Макаров. Документ должен будет устранить пробел в законодательстве и ввести запрет на содержание в СИЗО лиц, страдающими тяжелыми заболеваниями. Как пояснил Андрей Макаров, действующее законодательство запрещает содержать в заключении тяжелобольных осужденных, однако этот запрет не распространяется на лиц, которые находятся в СИЗО. "Этот пробел в законодательстве необходимо исключить", — заявил Макаров. По его словам, самый главный вопрос не в законодательных пробелах, а в правоприменительной практике. "Мы ввели меры, по которым нельзя сажать за налоговые преступления и брать под стражу за экономические преступления, однако, стоит сказать, на практике эти запреты не действуют", — сказал Макаров. Он отметил, что проблема в том, что "наша система до сих пор имеет репрессивный уклон. Однако Дума продолжит работу над этим законопроектом в следующей сессии". По словам парламентария, соответствующий закон может быть принят к концу 2010 года.