Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело дело, возбужденное в отношении ООО "Сурит" по признакам нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", сообщает пресс-служба УФАС.
Компания рекламировала алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, не предупреждая о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
Было установлено, что компания "Сурит" размещала рекламу водки "Чистая проба" и вина "Isabella" на стеклянной витрине магазина "Ветеран". Однако компания объяснила, что не имела умысла рекламировать данную алкогольную продукцию. Целью было лишь "креативное оформление витрины, с целью создания привлекательного внешнего вида магазина".
Комиссия Московского областного УФАС признала рекламу ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В настоящее время материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).