Правительство Москвы постановлением от 27 июля N646-ПП утвердило направления корпоративной политики города Москвы как акционера в сложившихся экономических условиях.
Установлено, что по результатам рассмотрения технико-экономических обоснований (ТЭО) инвестиционных проектов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, в сложившихся экономических условиях город Москва как акционер принимает решения о сохранении в распоряжении АО прибыли, полученной по итогам работы за 2009 и 2010 годы, и невыплате дивидендов при условии реинвестирования АО указанной прибыли и направлении ее на реализацию проектов и программ, нацеленных на повышение капитализации АО либо на получение дополнительного экономического эффекта, в том числе для бюджета Москвы.
Решения о сохранении в собственности города Москвы акций АО, которые будут созданы в результате приватизации путем преобразования в ОАО государственных унитарных предприятий города Москвы, принимаются при условии соблюдения критериев отсутствия на протяжении двух годовых отчетных периодов, предшествующих акционированию, последовательных убытков и отсутствия отрицательной динамики финансовых результатов по следующим показателям финансово-хозяйственной деятельности: стоимость чистых активов, выручка, прибыль.
Решения о приватизации акций таких АО не принимаются при наличии у юридического лица бизнес-плана, обосновывающего повышение экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, составленного и утвержденного в соответствии с требованиями постановления правительства Москвы от 3 июля 2007 г N576-ПП.
Если АО с долей города Москвы не выполняет плановые показатели ТЭО, на основании которого принимались решения об участии города Москвы в АО, и при этом не осуществлена корректировка ТЭО и установленных в нем показателей, решения о пролонгации договоров о предоставлении бюджетных кредитов и реструктуризации задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам не принимаются.
Руководителям органов исполнительной власти Москвы по акционерным обществам, реализующим инвестиционные проекты с участием города, поручено обеспечивать исполнение проектов с участием города Москвы в соответствии с ТЭО, на основании которых принимались решения об их реализации, контроль за соблюдением показателей ТЭО и направлением расходования предоставленных в рамках реализации проектов средств бюджета Москвы.
Правительство Москвы утвердило положение об аттестационной комиссии, осуществляющей функции по аттестации, отбору и оценке эффективности деятельности лиц, не являющихся госслужащими и привлекаемых в органы управления и контроля акционерных обществ, а также независимых директоров; положение о взаимодействии органов исполнительной власти Москвы при осуществлении контроля за деятельностью представителей интересов города Москвы, являющихся госслужащими, в органах управления АО, акции которых находятся в собственности города Москвы; положение о порядке выплаты вознаграждений и компенсаций внешним директорам, осуществляющим функции представителей интересов города Москвы в советах директоров /наблюдательных советах/ АО, акции которых находятся в собственности города Москвы.
Департаменту имущества Москвы поручено:
- совместно с уполномоченными органами исполнительной власти Москвы до 1 января 2011 г завершить работу по внедрению и применению в рамках корпоративных отношений принципов стратегического и оперативного планирования в акционерных обществах со 100-процентной долей участия города Москвы в уставном капитале, а также в обществах с долей участия города Москвы в уставном капитале свыше 75 проц;
- ежегодно до 1 августа, начиная с 2011 г, в соответствии с требованиями законодательства РФ об акционерных обществах запрашивать в акционерных обществах с долей города Москвы свыше 50 проц в уставном капитале годовой отчет, документы бухгалтерского учета и отчетности. В случае непредставления в установленном порядке акционерными обществами запрашиваемой информации инициировать процедуру смены единоличных или коллегиальных исполнительных органов АО с учетом мнения органа исполнительной власти Москвы, за которым закреплены функции по координации и контролю за деятельностью АО;
- до 1 апреля 2011 г в целях обеспечения своевременной разработки прогноза социально-экономического развития Москвы на период 2012-2014 гг подготовить и представить в департамент экономической политики и развития города Москвы прогноз развития до 2014 г государственного сектора экономики в части акционерных обществ с долей города Москвы в уставном капитале свыше 75 проц;
- ежегодно до 1 апреля, начиная с 2012 г, осуществлять формирование и представление в департамент экономической политики и развития города Москвы прогнозов развития государственного сектора экономики на очередной 3-летний плановый период в отношении акционерных обществ с долей участия города Москвы в уставном капитале свыше 50 проц;
- ежегодно до 1 ноября, начиная с 2011 г, вносить на рассмотрение правительства Москвы сводные данные по результатам финансово-хозяйственной деятельности АО с долей города Москвы в уставном капитале за предшествующий отчетный год;
- обеспечивать достоверное прогнозирование доходов от дивидендов при формировании бюджетных заданий и прогнозов социально-экономического развития Москвы;
- в случае, если акционерным обществом, доля города Москвы в уставном капитале которого составляет 75 проц и более, не внедрены принципы корпоративного управления, определенные постановлениями правительства Москвы не утверждены соответствующие корпоративной модели устав, положения об общем собрании акционеров, о совете директоров, генеральном директоре, дивидендной политике, стратегическом планировании, об оперативном планировании, оперативный и стратегический план, с 1 сентября 2011 г не выдавать представителям интересов Москвы в органах управления АО директив голосовать "за" по вопросам увеличения уставного капитала путем размещения акций дополнительной эмиссии и одобрения крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность и связанных с обременением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества АО;
- в случае, если акционерным обществом с долей города Москвы не выполняются плановые показатели ТЭО, на основании которого принимались решения об участии города Москвы в акционерном обществе, и при этом не осуществлялась корректировка ТЭО и установленных в нем показателей, не выдавать представителям интересов Москвы в органах управления АО директив голосовать "за" по вопросам увеличения уставного капитала путем размещения акций дополнительной эмиссии и одобрения крупных сделок, а также сделок, в отношении которых имеется заинтересованность и связанных с обременением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества АО, реструктуризации бюджетных кредитов, ранее предоставленных акционерному обществу.