ПРАВО.ru
Новости
20 августа 2010, 17:17

Эксперты: скорость Мерседеса "Лукойла" при ДТП в Москве была 35 км/ч, а Ситроена-75 км/ч

Эксперты: скорость Мерседеса "Лукойла" при ДТП в Москве была 35 км/ч, а Ситроена-75 км/ч

Эксперты установили скорости "мерседеса" вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова и и "ситроена" врача Ольги Александриной перед ДТП в Москве, вызвавшем широкий общественный резонанс. Тем не менее, уголовное дело, возбужденное по факту ДТП, скорее всего, будет закрыто.

Производители иномарок, столкнувшихся на Ленинском проспекте в феврале, рассекретили данные так называемых черных ящиков, зафиксировавших скорости автомобилей в момент аварии.

- Данные исследований электронных блоков контроля систем автомобиля показывают, что в момент столкновения "ситроен" двигался со скоростью 75 км/ч, а "мерседес" — со скоростью 35 км/ч, — рассказал источник в представительстве завода "Ситроен". — При этом нужно учитывать, что момент столкновения происходит через несколько секунд после того, как оба водителя увидели, что двигаются друг на друга. То есть реальная скорость "ситроена" была намного выше.

- Отклонение от 180 градусов равно 0,9 градуса, — продолжает источник. — То есть автомобили столкнулись лоб в лоб. По данным источника, решающую роль в аварии сыграла скорость. Все системы безопасности автомобилей сработали вовремя. — На такой скорости неважно, сработали подушки безопасности или нет, — продолжает собеседник. — Удар подушками тоже был бы смертельным. Более того, Ольга Александрина и Вера Сидельникова не были пристегнуты ремнями. А если бы и пристегнулись, на совокупной скорости удара 110 км/ч их переломило бы пополам этими же ремнями.

Установлено, что Александрина двигалась на своем "ситроене" со скоростью 75 км/ч по полосе в сторону Московской области. В районе Гагаринской площади, где Ленинский проспект поворачивает, машину стало заносить, поскольку на дороге была наледь. И гражданка резко затормозила. Малолитражку занесло на разделительную полосу, а потом и левыми колесами — и на встречную. То есть столкновение произошло на полосе движения "мерседеса", который двигался в центр.

Напомним, в ходе расследования ДТП было назначено множество исследований и допрошено огромное количество свидетелей. - Кроме всех стандартных для ДТП экспертиз, была проведена еще одна, — рассказал источник в экспертно-криминалистическом центре, — из "мерседеса" Анатолия Баркова и "ситроена" Ольги Александриной были изъяты так называемые черные ящики. Это цифровое устройство, которое ведет запись состояния всех параметров автомобиля: скорости, угла отклонения руля, качества дороги, препятствий и многого другого. Поскольку московские представители компаний имели возможности считывать информацию с этих носителей, их направили в Германию и во Францию, соответственно. Только там имеется аппаратура, способная расшифровать информационный накопитель.

Напомним, авария произошла 25 февраля на Ленинском проспекте у дома 32. В ДТП столкнулись "мерседес" и "ситроен", в котором погибли две женщины — 36-летняя Ольга Александрина и ее 72-летняя свекровь Вера Сидельникова. Водитель и пассажиры "мерса", в котором ехал вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, остались живы.

В конце июня родственник врачей, погибших в ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, отозвал жалобу на действия следствия и отказался от услуг адвокатов из коллегии "Трунов, Айвар и партнеры". Тверской суд Москвы прекратил производство по жалобе на действия следствия, отказавшегося допросить с применением детектора лжи Баркова, на основании заявления Сергея Сидельникова. В документе потерпевший отказывался от услуг адвокатов "в связи с ненадлежащим исполнением профессиональных обязанностей". Адвокат Людмила Айвар в ходе заседания поставила под сомнение законность отказа Сидельникова и прекращение производства по жалобе. По мнению Айвар, Сидельников должен был известить ее об отказе от услуг и лично явиться в суд для подтверждения своего решения. Судья удалила Айвар из зала заседания, как лицо, не имеющее отношение к процессу, нарушающее его порядок.