ПРАВО.ru
Новости
14 сентября 2010, 18:35

Большинство независимых экспертов считают виновным в ДТП Mercedes "ЛУКойла"

Большинство независимых экспертов считают виновным в ДТП Mercedes "ЛУКойла"
Двое из трех экспертов пришли к выводу, что на встречную полосу выехал Mercedes, а официальное расследование велось предвзято Фото с сайта www.wnd.su

Опубликованы результаты независимой экспертизы ДТП с участием служебного Mercedes "ЛУКойла" на Ленинском проспекте в Москве. Двое из трех экспертов пришли к выводу, что на встречную полосу выехал Mercedes, а официальное расследование велось предвзято. Правозащитники готовят обращение к президенту и собираются провести акцию протеста.

На сайте Федерации автовладельцев России (ФАР) обнародованы выводы экспертов, которые провели анализ материалов расследования дела о ДТП с участием служебного Mercedes S500 "ЛУКойла" (текст анализа доступен для вас здесь). Согласно официальным результатам следствия, в аварии виновна водитель Citroën C3 Ольга Александрина: ее машину занесло и выбросило на встречную полосу, где ехал служебный Mercedes "ЛУКойла".

Бывший следователь транспортной прокуратуры Константин Шутов, проанализировав опубликованные следствием материалы (читайте комментарий К.Шутова здесь), приходит к выводу, что расследование велось необъективно, а все факты трактовались в пользу невиновности водителя Mercedes. Так, три свидетеля показывают, что по встречке ехал Citroën, двое других утверждают, что именно Mercedes совершил маневр через разделительную полосу. "Следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях, — пишет эксперт. — К примеру, несложно установить, действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время. Достаточно запросить оператора сотовой связи".

Также Шутов обращает внимание на то, что в заключении следствия указано, что Mercedes в момент столкновения двигался со скоростью 35 км/ч. Однако, исходя из официального ответа ЗАО "Мерседес-Бенц РУС", следует, что "однозначное соотнесение исходной скорости непосредственно с моментом происшествия не представляется возможным". Изучив фотографии следствия с места ДТП, Шутов пришел к выводу, что столкновение могло произойти на разделительной полосе, но не на крайней левой в центр, на чем настаивают следователи.

Также ряд СМИ ранее сообщили, что водитель Citroën мог потерять контроль над машиной, так как только одна пара покрышек на автомобиле была шипованной, а другая нет. Однако, судя по фото автомобиля, обе пары колес "обуты" в зимнюю резину. "В материалах прослеживается явно предвзятое отношение следствия к доказательствам, — делает вывод эксперт. — Любой мало-мальски значимый довод толкуется в пользу водителя „Мерседеса“, а все материалы, противоречащие этой версии, отметаются как недостоверные. Выводы же автотехнической судебной экспертизы маловразумительны и не дают однозначного ответа".

Независимый автотехнический эксперт и трассолог Юрий Антипов приходит к выводу, что столкновение машин произошло при диагональном расположении "Мерседеса" на разделительной полосе. "Поэтому у „Мерседеса“ такая прогрессивная деформация — начиная от центра к левому крылу, — анализирует он. — Водитель не успел до конца произвести этот маневр, а исходя из ширины разделительной и габаритов при диагональном расположении, левая часть „Мерседеса“ неминуема должна была выехать на встречную полосу. Потому удар под углом и „спас“ кусок левой части бампера „Мерседеса“, хотя произошло разрушение колесной арки вплоть до колеса и его смещения вглубь. Просто эта часть бампера непрямым ударом была смещена вбок от колеса. Потому и не было реакции у водителя „Ситроена“ на этот резкий маневр „Мерседеса“. Потому по диагонали назад и откатился „Мерседес“ после удара".
Кроме того, эксперт приходит к заключению, что колеса Mercedes в момент удара были повернуты влево, то есть автомобиль осуществлял маневр в сторону встречной полосы.

В пользу этого говорит характерный износ задней поверхности арки переднего левого колеса и покрышки левого переднего колеса Mercedes, а также его несимметричная деформация переднего левого колесного диска колеса. "Автомобили встретились левыми сторонами на полосе движения "Ситроена", — резюмирует Антипов. Третий эксперт пока воздержался от публикации своих материалов, так как работает в госструктурах, сказали  в ФАР.

Тем временем ФАР во вторник начнет сбор подписей под обращением к президенту Дмитрию Медведеву, с целью вновь привлечь внимание к расследованию скандального дела. В субботу пройдет пикет по результатам расследования ДТП на Ленинском. Адвокат семьи Александриных Игорь Трунов выразил сожаление, что независимые эксперты действуют обособленно, и призвал объединить усилия. "Печально, но данные независимые расследования процессуального статуса не имеют, — сказал он. — Если бы удалось совместить независимые экспертизы и наше собственное расследование, то это дало бы определенную пользу".

В ГУВД Москвы напомнили, что расследование было проведено максимально полно и открыто. "В материалах расследования есть запросы экспертов „Ситроена“, „Мерседеса“ и иных специалистов, — сказала замглавы пресс-службы ГУВД столицы Жанна Ожимина. — Мы делали экспертизы не только у себя. Мы специально выложили все в интернет, чтобы люди поняли, какой объем работы был проведен. Все что мы могли выжать по максимуму из этой истории, мы постарались из нее выжать. Дело закрыто, постановление есть".

Сегодня Тверской суд Москвы отклонил жалобу адвокатов семьи Александриных на постановление о закрытии уголовного дела по факту ДТП на Ленинском. "Тверской суд вынес определение и отклонил жалобу, — сказал Игорь Трунов. — По каким основаниям — не знаем. Постановление на руки не дают, говорят, что послали его по почте. Наш помощник теперь стоит в очереди к судье, может быть, устно нам скажут причины".

Уголовное дело о ДТП на Ленинском проспекте с участием машины вице-президента "ЛУКОЙЛа" (LKOH) Анатолия Баркова закрыто. Виновником аварии признана погибшая врач-акушер Ольга Александрина. Об этом 7 сентября сообщил журналистам начальник ГУВД по Москве Владимир Колокольцев. "В условиях той дорожной ситуации — мокрого асфальта — автомобиль Citroen превысил скорость и попытался перестроиться с крайне левого ряда в правый ряд, где находился другой автомобиль", — сказал В. Колокольцев. По его словам, очевидец, ехавший сзади, видел, как Citroen стало заносить, в результате чего машина выехала на полосу движения Mercedes Баркова. "Произошло лобовое столкновение", — подчеркнул В. Колокольцев. "Вот конечный результат всей этой эпопеи. Дело завершено", — добавил начальник ГУВД Москвы.

Авария произошла 25 февраля на Ленинском проспекте в районе Гагаринской площади. Автомобиль Citroen под управлением жительницы Московской области О.Александриной столкнулся с Mercedes, принадлежавшим "ЛУКОЙЛу". За рулем служебного Mercedes находился водитель, его пассажир — вице-президент корпорации А.Барков — был госпитализирован. В ДТП погибли водитель Citroen и ее пассажир — заслуженный врач России профессор Вера Сидельникова. Вместе с О. Александриной она работала в Научном центре акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика Кулакова. В момент аварии женщины ехали на работу.