В Пресненском суде столицы началось слушание дела о трагедии в Московском зоопарке. Жительница столицы Татьяна Новикова требует от зоопарка моральную компенсацию в 4 миллиона рублей за смерть своей дочери Ольги Гришиной, погибшей три года назад, — на 43-летнюю смотрительницу напала одна из слоних, пишут "Известия".
Трагедия произошла в октябре 2007 года при погрузке слонов в машину для отправки в Валенсию. Сотрудники стали заводить слониху Бетти в клетку с помощью специальных электрошокеров. Разъяренное животное ударило сотрудницу ногой. Женщина упала на пол и скончалась на месте от перелома шейных позвонков. У Ольги Гришиной остались муж-инвалид и трое детей, которым, по словам истицы, не было выплачено никакой компенсации — лишь страховое возмещение в размере 135 000 рублей и оплата похорон.
По требованию Татьяны Новиковой госинспекция по труду провела в зоопарке дополнительную проверку. Согласно ее заключению, сотрудники зоопарка все-таки нарушили требования охраны труда. Зоопарк принудили составить новый акт о несчастном случае, который через несколько месяцев был оспорен администрацией. Слушание дела переносилось несколько раз. Вчера его снова отложили — до 5 октября, "чтобы у обеих сторон было время ознакомиться с документами". Своими мыслями по поводу сложившейся ситуации поделился на условиях анонимности один из многолетних сотрудников Московского зоопарка.
- Я отлично знал Ольгу и ее семью, — рассказал собеседник. — Она безумно любила слонов, и это ее сгубило. Незадолго до трагедии в зоопарке возвели новый слоновник, чтобы расселить там нашу отличную коллекцию слонов из шести особей. Денег в него было вложено огромное количество. Но, судя по всему, они куда-то делись. Когда слоновник ввели в эксплуатацию, выяснилось, что он рассчитан лишь на трех животных. Началась паника: куда девать остальных трех? Продать животных зоопарк не имеет права, а места для них не хватало. Было решено отдать троицу напрокат Барселонскому зоопарку за символическую плату, по сути — на пожизненное содержание. Испанцы наняли голландскую фирму, которая занималась перевозкой животных. К нам в Москву приехала бригада специалистов со спецоборудованием, однако возникла очередная проблема. Обычно зверей перед перевозкой усыпляют и спящими переносят в клетку. Но слонов усыплять нельзя. Им нужно сначала вколоть мощное успокоительное, а затем, когда они уже будут за решеткой, — антидот. Но у зоопарка не было своих препаратов. Тогда работники решили действовать сами. Слоны очень нервничали, трубили и топали ногами. Ольга, которая была им как мама и нянчила с детства, решила помочь. Но слониха была в бешенстве: ударила ее, а потом наступила. Дирекция зоопарка, что бы там ни говорили, помогла семье Ольги. Дирекция дала им денег, выделила квартиру в Москве, устроила одного из детей на хорошую должность в зоопарк. Но злые языки нашептали матери, что она может через суд выпросить еще больше. И вот она уже который год пытается засудить нас.
Истица требует от зоопарка компенсацию за смерть своей родной дочери Ольги Гришиной, которая погибла в октябре 2007 года. 43-летняя смотрительница стала жертвой слонихи, за которой наблюдала не один год. При погрузке в спецмашину разъяренное животное задавило Гришину. Она скончалась на месте от перелома шейных позвонков. По словам представителей семьи погибшей, Московский зоопарк не только скинул с себя всю вину за произошедшее, но и не выплатил никакой компенсации пожилой матери Гришиной и ее троим детям. После трагедии следственным отделом по Пресненскому району проводилась проверка, однако позже родственники получили отказ о возбуждении уголовного дела. В качестве третьего лица истцы просят привлечь Департамент имущества Москвы.