Вступил в законную силу приговор организованной группе наркодилеров из 36 человек, несколько лет распространявших героин на территории Самарской области, сообщает пресс-служба Генпрокуратуры РФ.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ рассмотрела уголовное дело в отношении Павла Старостина, Владислава Алиппы и других (всего 36 человек). Ранее, 24 ноября 2009 года, они были осужденны Самарским областным судом к различным срокам лишения свободы — от 6 лет до 18 лет 6 месяцев по совокупности преступлений, предусмотренных статьями 210 и 228-1 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нем, а также незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов).
Установлено, что в 2002 году в городе Тольятти было создано преступное сообщество, действовавшее как сложная структура со специальной системой иерархической подчиненности. Согласно терминологии, определенной руководителями данной структуры, в ней действовали "старший", "звеньевой", "старший смены" или "старший экипажа", "рядовой".
Руководство преступным сообществом осуществляли Старостин, Алиппа и несколько других лиц. Каждый из членов преступного сообщества выполнял строго отведенную ему роль и на протяжении всего времени инструктировался вышестоящими в иерархии о методах сбыта наркотиков, а также о формах и приемах конспирации. Руководители сообщества формировали преступный доход — "общак", а также выдавали "зарплату" и "премии".
За время существования преступного сообщества количество сбываемого наркотического средства — героина менялось в зависимости от количества участников и расширения территории сбыта. Так, в период с 2003 по 2004 год ежемесячно сбывалось не менее 7,5 кг, в первой половине 2005 г. — не менее 9 кг, во второй половине 2005 г. — не менее 24-х кг, с начала 2006 г. по 21 февраля 2006 г. — не менее 15 кг.
Осужденные и их адвокаты не согласились с решением Самарского областного суда и обжаловали приговор в вышестоящей инстанции. Однако Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации согласилась с позицией представителя Генеральной прокуратуры России и оставила приговор без существенных изменений.
Приговор вступил в законную силу.