Девятый арбитражный апелляционный суд сегодня оставил в силе решение московского арбитража, который сохранил право на товарный знак "Спартак" за футбольным клубом "Спартак-Москва", сообщили корреспонденту "Право.Ru" Анастасии Алексеевских в суде. Таким образом, 9ААС оставил без удовлетворения апелляционную жалобу Международного физкультурно-спортивного общества "Спартак" имени Н. П. Старостина (МФСО).
Дело зарегистрировано под номером 09АП-26022/2010.
2 сентября Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении иска МФСО "Спартак" имени Н. П. Старостина к ОАО "Футбольный Клуб "Спартак-Москва" о нарушении исключительных прав на товарный знак. Дело, зарегистрированное под номером А40-47392/10-19-354, рассматривал судья Сергей Барыкин.
Спор касался товарного знака "Спартак", лишить охраны которого МФСО просило Роспатент еще в 2009 году. К моменту спора этот товарный знак принадлежал одноименному футбольному клубу "Спартак Москва". Как сообщалось на заседании, в 1997 году между спортивным обществом и футбольным клубом было заключено лицензионное соглашение на безвозмездное пользование товарным знаком. Однако, по сведениям истца, срок охраны товарного знака истек через десять лет, хотя соглашение действовало до 2017 года. "По правилам гражданского кодекса, — утверждает истец, — несмотря на то, что соглашение еще действует, срок охраны на товарный знак нужно продлевать каждые десять лет". Между тем, ответчик по делу и Региональная общественная организация "Спартак" (третье лицо по делу) в свою очередь заключили сублицензионное соглашение, по которому футбольный клуб получал прибыль за счет продаж фанатской атрибутики (шарфов, вымпелов, значков) без согласия правообладателя. При этом МФСО "Спартак", по словам его адвоката, никакой прибыли не получало.
Ответчик с доводами истца не был согласен и считал свои действия правомерными.
Кроме того, в производстве в суде находится иск МФСО им. Н. Старостина к Роспатенту о признании недействительным решения органа, который отказался лишить прав на товарный знак футбольный клуб. Рассмотрение данного иска состоится 23 ноября. Спортивное общество имени Старостина мотивирует свое заявление тем, что хотя ФК "Спартак" не входит в МФСО и его наименование схоже до степени смешения с товарными знаками общества, обозначение "Спартак" благодаря своей широкой известности ассоциируется у потребителя со спортивным обществом. Но в ФК "Спартак" считают, что поскольку клуб не производит никаких коммерческих товаров и не предоставляет услуг под этим именем, оспариваемое наименование не может считаться вводящим в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя. Роспатент выдал в 2004 году ОАО "Футбольный клуб "Спартак-Москва" свидетельство на товарный знак "Спартак" с приоритетом от 2001 года. Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), не вошли в перечень только товары 3-го класса — вещества для стирки, мыло, косметика. Данный товарный знак представляет собой словесное обозначение "СПАРТАК", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
"Спартак Москва" — один из самых популярных российских футбольных клубов. 12-кратный чемпион СССР, 9-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, 6-кратный обладатель Кубка чемпионов Содружества. С советских времен закрепилась фраза "Спартак — народная команда".