ПРАВО.ru
Новости
22 ноября 2010, 11:44

Глава Росавтодора: Градостроительный кодекс РФ создает "пробки" на дорогах

Градостроительный кодекс РФ создает "пробки" на дорогах
Бороться с пробками, по мнению главы Росавтодора, невозможно без соответствующих изменений в законодательстве Фото Право.Ru

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин настаивает на внесении поправок в Градостроительный кодекс РФ. Без этого, по его мнению, нельзя будет решить проблему дорожных пробок в больших городах России.

Во-первых, говорит Чабунин, в кодексе нет нормы, регулирующей застройку жилья в увязке с транспортной схемой города. Во-вторых, необходимо ввести нормы соотношения количества квадратных метров жилья, числа парковочных мест, стоянок и размеров дворовых территорий. Эти параметры должны просчитать ученые, сказал глава Росавтодора.

По данным ведомства, парк автомобилей в стране увеличивается в год на 2-3 миллиона машин. И это надо учитывать при строительстве новых микрорайонов. Пока же никто дополнительных дорог не строит, а вся нагрузка ложится на существующую сеть. Что хорошо видно в Московском регионе. Однако сегодня нет законодательного основания, чтобы обязать бизнес при строительстве новых торговых центров, жилых комплексов организовывать подъезды к ним. Хотя добровольно делать это никто не возбраняет. Но таких сознательных — единицы.

Чабунин рассказал, что в ближайшее время будет объявлен конкурс на строительство развязки на 55-м километре дороги М9 "Новая Рига". Бизнес сам вышел с такой инициативой. Здесь собираются застроить микрорайон, и нужен подъезд к этому жилому комплексу. Все затраты компания берет на себя.

Рано или поздно, считает Чабунин, мы придем и к строительству двухъярусных дорог. Технически это возможно, хотя и намного дороже. Но тут выбирать не приходится. Например, в Подмосковье уже нет свободных участков земли для строительства дорог. Что касается менее радикальных инноваций, то уже в конце ноября на дороге М7 "Волга", ближе к Нижнему Новгороду, планируется сдать в эксплуатацию первый надземный переход из композиционных материалов, которые не подвержены коррозии. Его не надо красить, он легче традиционных — железных и бетонных. "Посмотрим, как себя покажет этот переход, — сказал Чабунин. — Если положительно, то начнем их строить и на других федеральных дорогах".

Росавтодор намерен также бороться с "тяжеловесами", которые разбивают дороги. Чаще всего грешат перегрузом перевозчики сельхозпродукции и щебня. Планируется внести изменения в нормативную базу, чтобы дать возможность проверять вес фур не только на стационарных постах взвешивания, которые работают только днем, но и на передвижных пунктах. Возможно, что к контролю веса будут привлекать и тех, кто отвечает за состояние дорог, — сотрудников дорожно-эксплуатационных предприятий. Чабунин не назвал, до каких пределов могут ограничить вес фур с грузом. Эти параметры еще предстоит рассчитать. Кроме того, заметил глава ведомства, "наши дороги не могут выдержать при сильной жаре перегруженные фуры". Учитывая опыт прошедшего лета, Росавтодор вышел с предложением в минтранс, внести изменения в ведомственные документы, что дало бы возможность ограничить движения фур в 30-градусную жару.

Рассказал Чабунин и о перспективах 2011 года. Для строительства сельских дорог выделено 5 миллиардов рублей, на следующие два года планируется по 6-7 миллиардов рублей. Кроме того, намечен ввод участка трассы "Уссури" — дороги из Владивостока в аэропорт. Объект большой и очень важный. Строится также обход города Уссурийска. Хотя по плану его ввод должен состояться в 2012 году, но сегодня рассматривается возможность ускорить строительство и ввести его в 2011 году, подчеркнул Чабунин. Продолжится реконструкция участков дороги между Иркутском и Красноярском, чтобы исключить здесь масштабные заторы, подобные тому, который произошел осенью прошлого года. Планируется ввод участков на дорогах М5 "Урал" и М7 "Волга". Строится мост через реку Сура на границе Чувашии и Нижегородской области.

Между тем, как писало ранее "Право.Ru", московские власти всерьез взялись за решение проблемы пробок на дорогах. Среди первоочередных мероприятий по борьбе с дорожными проблемами, утвержденных правительством Москвы, значатся запрет на въезд в город в дневное время "большегрузов", строительство новых парковок, запрет на проведение в дневное время плановых работ по ремонту трасс и перенос троллейбусных маршрутов из центра столицы на периферию.