В Приморском крае начался первый процесс по масштабному расследованию о контрабанде вещей, сбывавшихся на Черкизовском рынке. По версии следствия, через пять таможенных постов в Россию нелегально были поставлены товары на 7 миллиардов рублей.
Как сообщил источник в правоохранительных органах, на скамье подсудимых оказались руководитель фирмы "Камела и Ко" Владимира Караяни, его заместитель Журавлева ( находятся на свободе под залогом в 10 млн и 5 млн рублей соответственно), гражданин Китая Ван Юнфэй и таможенный брокер Игорь Крутько. Последний был отпущен в начале слушаний на свободу под подписку о невыезде. Им инкриминируются статьи УК РФ 188 (контрабанда) и 174 (легализация преступных доходов.
По версии следствия, подсудимые являлись организаторами группы, которая в период с 2004 по 2008 годы занималась контрабандными поставками из Китая в Россию. Таким нелегальным образом в нашу страну было ввезено товаров легкой промышленности на сумму не менее 7 млрд рублей.
Позже эти товары сбывались и на Черкизовском рынке. В ходе проведения расследования на станциях Приморского, Хабаровского и Московского железнодорожных узлов было задержано 208 вагонов, из которых были изъяты контрабандные товары китайского производства, следовавшие без каких-либо документов.
Владимир Караяни вместе с гражданином Китая Ван Юнфэем были задержаны сотрудниками Следственного комитета при МВД РФ в мае 2008 года.
Как сообщало "Право.Ru", летом 2009 года сотрудники правоохранительных органов пресекли контрабандные поставки китайских товаров, предназначенных для продажи на Черкизовском рынке на сумму более 1 миллиарда рублей. В ходе экспертизы образцов изъятого товара было установлено, что они не соответствуют стандартам качества и являются опасными для жизни и здоровья. Установлено, что груз направлялся на Черкизовский и другие рынки Москвы. По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 188 Уголовного кодекса РФ ("контрабанда"). Контрабандные товары переправлялись большегрузными автомобилями через таможенные переходы в Приморском и Хабаровском краях, далее доставлялись железнодорожным и авиатранспортом в Московский регион. Для максимальной загрузки переправляемые изделия спрессовывались при помощи специальных технических средств. При таможенном оформлении подменялись коды товарных групп, в результате размер пошлины уменьшался в десятки раз.