Палата адвокатов Нижегородской области (ПАНО) опубликовала проект решения конференции по Единым стандартам для размещения адвокатских образований ПАНО. Конференция должна состояться в 2011 году, сообщила пресс-служба палаты.
В документе говорится, что адвокатские образования (коллегии, бюро, адвокатские кабинеты, юридические консультации), а также их филиалы, могут размещаться в зданиях (помещениях), принадлежащих адвокатам и/или адвокатским образованиям на праве собственности, праве аренды (найма) или праве безвозмездного пользования на основании договора, заключенного в соответствии с требованиями законодательства РФ. Использование помещения несколькими адвокатскими образованиями возможно только в том случае, если в договоре обозначен порядок пользования помещения и за каждым адвокатским образованием закреплена конкретная площадь в виде комнаты (комнат). План размещения адвокатских образований, согласованный сторонами, прилагается к договору.
В договоре должны быть прямо и недвусмысленно указаны сведения о местонахождении адвокатского образования, позволяющие обособить используемое адвокатами недвижимое имущество (его часть) от недвижимого имущества, находящегося во владении и пользовании других лиц (другого адвокатского образования). Помимо помещения, занимаемого адвокатским образованием, адвокат может иметь дополнительный офис.
-
Помещение, в котором размещается адвокатское образование, должно соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Помещение, являющееся местом размещения адвокатского образования, должно быть оснащено: рабочими местами для адвокатов и работников, принятых на работу по трудовому договору (секретарь, бухгалтер, помощник адвоката, стажер); офисной мебелью для хранения документов, нарядов, в том числе архивов (в соответствии с решением совета палаты от 03.11.2010г. "Об утверждении единого перечня нарядов, подлежащих ведению в обязательном порядке во всех адвокатских образованиях палаты адвокатов Нижегородской области"); сейфом для хранения принятых от доверителей в кассу адвокатского образования денежных средств, печати, ордерских и квитанционных книжек, иных документов строгой отчетности и других документов; средствами связи, включая телефон и электронную почту (во исполнение решения Совета от 06.10.2010 г. "О контроле за исполнением решения совета палаты от 05.08.2009 г. "Об организации документооборота в Палате адвокатов Нижегородской области").
С целью обеспечения адвокатской тайны прием обратившихся за юридической помощью лиц должен осуществляться в изолированном от других помещений кабинете, обеспечивающем сохранение конфиденциальности. В адвокатских образованиях должен быть обеспечен режим хранения документов, позволяющий сохранять адвокатскую тайну: руководителями адвокатских образований – в части хранения финансово-хозяйственных документов, как по исполненным адвокатами поручениям, так и по делам, которые находятся в производстве адвокатов; адвокатами – в части хранения полученных от доверителя документов, производств по делам, собственных записей и архивов.
Помимо общих требований, здание (помещение), занимаемые адвокатскими образованиями, адвокаты которых оказывают бесплатную юридическую помощь, должны отвечать следующим дополнительным требованиям: — на фасаде здания, где размещается адвокатское образование, должна быть размещена вывеска с наименованием адвокатского образования, с указанием режима работы и времени приема граждан; — внутри помещения, являющегося местом размещения адвокатского образования, должна быть представлена следующая информация: а) сведения об адвокатском образовании, его наименовании, фамилии, имени и отчестве его руководителя; б) адрес, номер телефона палаты адвокатов Нижегородской области, фамилия, имя и отчество ее руководителя; в) инструкция о порядке определения размера гонорара при заключении адвокатами палаты соглашений об оказании юридической помощи (договоров на юридическое обслуживание), утвержденная решением Совета ПАНО от 01.02.2006 г.; г) информация о порядке и условиях оказания бесплатной юридической помощи.
В целях выполнения палатой требований пп.18 ч. 3 ст. 31 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" о ведении реестра адвокатских образований, руководители адвокатских образований при учреждении (изменении места нахождения) адвокатского образования уведомляют палату о месте размещения адвокатского образования, представляя одновременно копии правоустанавливающих документов на данное помещение.
Адвокат, принявший решение об учреждении (размещении) адвокатского кабинета в жилом помещении, кроме копий правоустанавливающих документов, дополнительно представляет: — план помещения (квартиры) с указанием в нем кабинета (кабинетов) адвоката; — письменное согласие лиц, указанных в ч. 6, 7 ст. 21 ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", на передачу изолированной части жилого помещения для обустройства адвокатского кабинета.
В случае наличия у адвоката, осуществляющую адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, дополнительного офиса, он должен представить в палату пакет документов, предусмотренный п.п. 3.1, 3.2. Адвокаты, являющиеся членами коллегии или адвокатского бюро, представляют указанный пакет документов в свое адвокатское образование, а адвокатское образование выдает адвокату справку с указанием адреса размещения дополнительного офиса.
Во всех случаях документы должны быть направлены в палату не позднее трех рабочих дней с момента возникновения прав адвокатского образования (адвоката) на размещение в соответствующем здании (помещении). В целях обеспечения сохранности адвокатской тайны в месте размещения адвокатского образования, филиала, дополнительного офиса адвокатского образования должны храниться подлинники, либо надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение, а также выписка из реестра адвокатских образований ПАНО о регистрации адвокатского образования, филиала, дополнительного офиса по указанному адресу.
Каждому адвокатскому образованию, филиалу, дополнительному офису адвокатского кабинета выдается выписка из реестра адвокатских образований ПАНО с указанием адреса их размещения.
За невыполнение установленных Требований к размещению адвокатских образований, руководитель адвокатского образования (филиала) и адвокаты, допустившие нарушение Требований, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) решения совета палаты, принятого в пределах его компетенции, в соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ РФ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" и п. 6 ст. 15 Кодекса профессиональной этики адвоката.
Настоящие стандарты распространяются на все адвокатские образования (адвокатские бюро, коллегии адвокатов, адвокатские кабинеты, юридические консультации), на их филиалы и иные обособленные подразделения, а также на дополнительные офисы адвокатов.