На четвертый день транспортного коллапса в московских аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" транспортная прокуратура начала проверку деятельности авиакомпаний и аэровокзальных комплексов. "Во вторник транспортная прокуратура прибыла в аэропорты для изучения ситуации на месте", — сообщил "Интерфаксу" московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов. По его словам, "проверка направлена на обеспечение прав пассажиров".
Чуть позже появилось слова "прокурорская проверка" и "московский авиаузел" прозвучали в сообщении пресс-службы президента. Она сообщила, что Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний на предмет полного исполнения законодательства по авиаперевозкам и обслуживанию пассажиров, оказавшихся в непростой ситуации.
Проблемы в московских аэропортах начались в прошедшие выходные. Так, в аэропорту "Домодедово" из-за погодных условий, проблем с электроснабжением были задержаны около 100 рейсов. Тысячи людей остались в помещении терминалов без какой бы то ни было информации о времени вылета.
Некоторые крупные авиаперевозчики, чтобы не разжигать ситуацию уже пошли на крайние меры. Так пресс-служба крупнейшего авиаперевозчика России "Аэрофлота" сообщила о том, что пассажиры, чьи рейсы были отменены или перенесены, могут сдать билеты.
"Те пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета, — предлагает „Аэрофлот“. — Возврат стоимости перевозки осуществляется по месту приобретения билета".
Пассажиры, находящиеся в аэропорту "Домодедово", лишены возможности полноценно поесть, поскольку кафе аэропорта не работают. Кроме того, невозможно получить точную информацию о времени вылетов.
Один из пассажиров сообщил, что после того, как некоторое время назад в терминале появился свет, "заработали торговые автоматы, где продаются напитки, шоколадки, чипсы и печенье, однако в кафе нет еды с 22 часов понедельника.
Очевидец событий рассказал, что пассажирам крайне тяжело получить какую-либо информацию о времени вылета своего рейса, так как людям очень сложно найти представителей авиакомпании или аэропорта в терминале.
"На табло регулярно высвечивается какой-то бред, в котором очень сложно разобраться, а та информацию, которую удается получать, не отражает действительности", — сказал очевидец. По мнению многих пассажиров, работа по организации вылета самолетов носит стихийный характер. Кроме того, многих пассажиров приглашают на посадку, сажают в автобусы, которые везут их к бортам, однако затем людей возвращают обратно в здание и просят ждать дальше.
Подобные "маневры", как в "Домодедово", так и в "Шереметьево" проводятся администрацией аэропортов неспроста, сообщает Lenta.Ru. Молодой человек по имени Кирилл, который пытается вылететь в Турин из "Домодедово", рассказал, что это делается для того, чтобы поставить на дорожных документах все необходимые отметки, согласно которым пассажиры будут считаться посаженными в самолет. Таким образом, по словам Кирилла, администрация аэропорта пытается снять с себя ответственность за дальнейшую судьбу пассажиров и застраховаться от возможных юридических претензий. Он сообщил, что пассажиры, посаженные таким образом в один из автобусов, заподозрили неладное и отказываются из него выходить.
По предварительным данным, в "Домодедово" своего вылета ожидают около 7 тыс. пассажиров.