ПРАВО.ru
Новости
29 декабря 2010, 16:06

Госдуме предлагают полностью запретить рекламу пива на телевидении

Госдуме предлагают полностью запретить рекламу пива на телевидении

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий полный запрет рекламы пива на телевидении, сообщается в материалах палаты.

Автором законопроекта № 480501-5 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона „О рекламе“ выступило Архангельское областное Собрание депутатов.

Как говорится в пояснительной записке к документу, статьями 21 и 23 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  „О рекламе“ (далее – Федеральный закон „О рекламе“) установлен полный запрет рекламы алкогольной продукции, табака и табачных изделий в теле-  и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании.

В отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе,  статьей 22 Федерального закона „О рекламе“ установлен лишь частичный запрет: такая реклама не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени (пункт 1 части 2) и с 7 до 20 часов местного времени – при кино-  и видеообслуживании (пункт 3 части 2).

Между тем, для большинства несовершеннолетних алкогольные напитки ассоциируются в первую очередь именно с пивом и напитками, изготавливаемыми на его основе, в силу их относительно низкой стоимости и доступности. Как показывает практика, средний возраст, в котором несовершеннолетние начинают употреблять пиво, составляет 12 лет. Следствием этого являются многочисленные факты пивного алкоголизма у детей и подростков. В немалой степени приобщению несовершеннолетних к алкоголю способствует реклама на телевидении и радио, отмечают авторы законопроекта.

Законопроектом предлагается по аналогии с рекламой алкогольной продукции и табака установить полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в теле- и радиопрограммах, при кино-  и видеообслуживании.

С текстом законопроекта можно ознакомиться в СПС "Право.ру" здесь.