ФСИН России готовит новое положение о формирования кадрового резерва учреждений и органов уголовно-исполнительной системы. Проект соответствующего приказа опубликован на официальном сайте ФСИН.
Этим документом, в частности, предусматривается, что сотрудников органов УИС, попавших в резерв, будут специально готовить к работе, в частности, для них будут составляться индивидуальные программы подготовки. "Индивидуальная программа подготовки сотрудника, зачисленного в резерв, составляется сроком на 1 год в десятидневный срок после издания приказа о зачислении в резерв", — говорится в Положении.
Отобранные кандидатуры для резерва могут обсуждаться на коллегиях, оперативных совещаниях, заседаниях аттестационных комиссий. Кроме того, кандидат на зачисление в резерв вправе присутствовать при обсуждении его кандидатуры.
Согласно предлагаемому положению, резерв формируется ежегодно к 1 октября текущего года. При формировании резерва учитываются объективные данные сотрудников, результаты изучения их служебной деятельности, а также переподготовки и повышения квалификации.
Как говорится в документе, основными формами практической подготовки резерва являются, в частности, являются стажировка по соответствующей должности; служебные командировки для проверки деятельности учреждений и органов УИС и оказания им практической помощи; привлечение к организации и проведению мероприятий по профилю деятельности (специальности) предполагаемой к замещению должности; исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) по соответствующей должности.
Документ регламентирует случаи, когда сотрудник успешно выполнил программу подготовки, но не был назначен на планируемую должность. В таком случае они остаются в составе резерва, при необходимости для них на последующие годы нахождения в резерве составляются дополнения к индивидуальным программам подготовки.
При этом срок нахождения сотрудника в резерве на конкретной должности не должен превышать трех лет. По истечении этого срока сотрудник, не назначенный на вышестоящую должность по не зависящим от него причинам, остается в числе возможных кандидатов на выдвижение, и его кандидатура рассматривается наравне с сотрудниками, состоящими в кадровом резерве.
Кроме того, документ определяет в каких случаях сотрудники исключаются из резерва. Поводом для исключения может стать: неудовлетворительное выполнение своих служебных обязанностей, снижение уровня и результатов служебной деятельности; сокрытие фактов обращения к сотруднику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений; публичные высказывания, суждений и оценки, в том числе в СМИ, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении решений вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором сотрудник замещает должность, если это не входит в его служебные обязанности.