Руководители группы компаний "СОК" и ОАО "ИжАвто" подозреваемые в преднамеренном банкротстве Ижевского автозавода и продаже ликвидных активов на 6,7 млрд рублей, объявлены в розыск, сообщает пресс-служба СК при МВД России.
По данным следствия, в период 2008-2009 годов собственник группы "СОК", (являющейся одновременно и основным акционером ОАО "ИжАвто") Юрий Качмазов и топ-менеджеры данной компании, а также экс-гендиректор ОАО "ИжАвто" Михаил Добындо и директор по экономике и финансам Евгений Страхов, по предварительному сговору совершили "действия по выводу ликвидного имущества" (денежные средства, автомобили, акции и доли в уставных капиталах других предприятий) ОАО "ИжАвто".
Сумма выведенных активов составила по предварительным подсчетам более 6,7 млрд рублей.
В результате действий топ-менеджмента компаний в марте 2010 года решением Арбитражного суда Республики Удмуртия ОАО "ИжАвто" признано банкротом.
Руководители ОАО "ИжАвто" и группы компаний "СОК" обвиняются по ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство).
По данным СКР, экс-владелец ГК "СОК" Юрий Качмазов, а также другие фигуранты — Андрей Фролов, Юрий Амелин и Евгений Страхов — объявлены в розыск.
В настоящее время следствие устанавливает причастность вышеуказанных лиц к другим преступлениям в отношении ОАО "ИжАвто".
Уголовное дело о банкротстве одного из крупнейших производителей автомобилей в России было возбуждено в 2009 году по заявлению Сбербанка, который является главным держателем долга обанкротившегося "ИжАвто".
В конце 2010 года "Ростехнологии" подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода "ИжАвто". В результате Сбербанк переуступит "Ростехнологиям" большую часть долга "ИжАвто" — на 5,23 млрд руб. Предполагается, что производство "классики" будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях "ИжАвто" сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan. Ранее на базе ИжАвто" планировалось собирать автомобили Kia.